Найти тему

ТЭМ2 один из самых выпускаемых тепловозов СССР и России

Оглавление

ТЭМ2

Советский и Российский маневровый шестиосный тепловоз. Разработка ТЭМ2 началась в 1959 году на Брянском машиностроительном заводе. Сам проект задумывался как усиленная версия ТЭМ1. Для этого тепловоза, Пензенским дизельном заводом был разработан дизель на основе 2Д50, название его ПД1. ПД1 был намного мощнее чем 2Д50.

В 1960 году завод выпустил два тепловоза повышенной мощности, а в 1961 ещё один.

ТЭМ2 - маневрой односекционный тепловоз используемый по сей день на железных дорогах.

Работать локомотив может со своим запасом топлива, масла, воды, песка продолжительное время(до 10 суток).

-2

На тепловозе ТЭМ2 установлен дизель марки ПД1М мощностью 1200 л. с., созданный на базе дизелей Д50, 2Д50, 2Д50М. Конструктивная скорость 100 км/ч. с массой 120-126 тонн.

Первые тепловозы ТЭМ2 поступили для эксплуатации в депо Лихоборы и депо имени Ильича Московской дороги.

Эксплуатировались данные агрегаты по 1991 год только СССР, а после 1991 года ряд стран: Украина, Белоруссия, Россия, Литва, Эстония, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Польша и тд.

Сама серия ТЭМ2 насчитывает много различных локомотивов:

ТЭМ2М

-3

ТЭМ2Т

-4

ТЭМ2У

-5