Однажды я вышла прогуляться к озеру Лак де Рью и увидела …рояль в кустах. Честное слово! Просто пошла на озеро, к которому хожу загорать уже много июней подряд, и, представьте себе, вижу под ивой, рядом с кустами...рояль. Небольшой такой, кабинетный.
К роялю подошёл молодой человек в шортах и майке, назвался СеретИном(ударение на «и»), сыграл Рахманинова, узнав, что я русская, и пригласил вечером на концерт. Оправившись от шока, спросила, кто он. Оказалось, он и другие - музыканты из Лиона, сейчас на гастролях по югу Франции. Их проект называется "Вольер пианино"(La Volière aux Pianos). Они действительно играют в кустах, и даже на деревьях(да-да, поднимают рояль на прочные ветки дерева, там же устанавливают стул для исполнителя), у озёр и у морей на пляжах, а также на воде, на плотах). Играют в горах на снегу. В пустынях. В общем, где они только не играют...в космосе пока не играли. В Москве тоже пока не играли.
В тот день мы с мужем так спешили домой - поесть и переодеться, что забыли фотоаппарат. Пришли на концерт, а там...сцена из Кустурицы! Стоят люди с духовыми музыкальными инструментами - по колено в воде, причем в холодной( в Альпах в июне может быть прохладно) - и играют сербскую и македонскую музыку. Рояль стоит на плоту, плот – на воде. Серетин сидит за инструментом. У берега танцуют двое - скрипачка и руководитель группы Филипп. Даже я исполнила несколько па, присоединившись к музыкантам. Кустурицу искренне люблю и так растрогалась, что подарила букет, нарванный у нашего дома и предназначенный Серетину девушке-скрипачке. После концерта разговорилась с Филиппом, который, к тому же, сносно изъясняется по-русски (учил язык в школе). Рассказал удивительные вещи, как то: у них есть номер, воспроизводящий выдумку Бориса Виана (французского писателя середины 20 века, кстати, русского происхождения): рояль-бар. Каждая клавиша пианино соединена тоненькой трубочкой с бутылками, стоящими наверху ( а вся конструкция напоминает высокий бар, в который встроено пианино). Прямо на пианино стоят в ряд высокие стаканы для коктейля. Из каждой бутылки, понятное дело, свисает вторая трубочка - в стаканы. Каждый удар по клавише выдавливает немного напитка. Музыкант играет - стаканы наполняются музыкальным напитком. И, соответственно, борисвиановским литературным замыслом.