— Как твое имя? – спросил Дэндаль.
Мужчина повернулся к парню, смотря через дым, подергивающийся жаром костра. Тот густыми клубами то поднимался выше, то стелился по каменному полу.
— Роар.
— Ты мне казался более раскрепощенным в отсеке транспорта, когда падали, - улыбнулась девушка.
— Неудачная шутка. Я тогда… - смутился Роар. – Не контролировал свои эмоции.
Лилинуэр улыбнулась еще чуть шире.
— Так вот как теперь это называется.
Для девушки был забавен подобный контраст, однако больше развивать эту тему никто не стал. Оба промолчали. А парень переводил непонимающий взгляд между ними, не собираясь вмешиваться в диалог. Изредка брал с миски, что стояла на полу у костра, железные пруты. Подносил к лицу, рассматривал чуть бликующее жиром мясо прежде, чем то исчезало. Шкала сытости хоть и медленно, но повышалась со временем.
— Честно, - начал мужчина в затянувшемся молчании, - меня не интересуют ваши имена, но раз мы теперь в команде, то…
— Лилинуэр.
— Ты даже не дала ему закончить, - произнес рядом парень.
— А зачем? – удивилась. – И без того понятно, к чему вел.
Девушка показала кусочком мяса, нанизанным на тонкий прут, в сторону мужчины. Из-за этого протянула пищу над жаром костра. Запахло слегка горелым.
— Мясо, - кивнул парень на кусочек.
Лилинуэр повернулась к костру. Принюхалась. Поняла, откуда шел горелый запах, и резко убрала мясо от пламени.
— Ничего. Все равно вкуса не успеваем почувствовать, - сказала в момент, когда кусочек вместе с тонким железным прутом исчезал из руки.
— И то верно.
Заметив на себе вопросительный взгляд мужчины, на секунду опешил, а потом мысленно ударил себя по лбу, вспомнив.
— Дэндаль, - коротко произнес. – Хотя я не привык к этому имени.
Роар чуть сощурился. Посмотрел чуть выше головы парня. И тут глаза мужчины впервые за разговор засияли хоть небольшим количеством эмоций. Увиденное явно того удивило.
— Так ты 9 уровень!
Девушка чуть надула щеки от сдерживаемого смеха.
— А ты только сейчас заметил? Что ж, - та положила прут с кусочком на миску, с которой тот недавно брала, - пора познакомить тебя с одним из основателей этой игры.
Словно чего-то ожидая, показала двумя руками на Дэндаля. Мужчина замер. Вновь посмотрел чуть выше головы парня. Сощурился. Вылезла все та же информация о персонаже, которую уже видел. На лице смешались сразу несколько эмоций: недоверие, удивление, страх и радость. Чего было больше, Дэндаль понять не мог, но то, как игрок забавно хмурился, пытаясь понять, в чем тут дело, позабавило. Улыбнулся. А следом и рассмеялся, когда мужчина раскрыл глаза в еще большем удивлении.
— Так у тебя и класс скрыт! – возразил. – Это значит, редкость выше «эпического» ранга! Ну и чего ты смеешься? Что я такого сказал?
Лилинуэр пыталась сдерживать себя до последнего. Но не вышло. Присоединяясь к парню, чуть наклонила голову, заливаясь смехом. Дэндаль еще пару раз смотрел на ошарашенное лицо мужчины, отчего не мог успокоиться. Слишком уж комично выглядела ситуация.
— Да он простой новичок, - сквозь смех сказала девушка. – Хватит быть таким наивным!
Игрок улыбнулся. Ударил себя по лбу в знак наивной глупости. Понял, над чем все это время они смеялись. А через пару секунд и сам присоединился, представляя, как выглядел со стороны.
Однако никто из троих не заметил, как всего одна мелочная ситуация в тот момент сбросила напряжение. То самое, что тяжелым грузом витало в воздухе, накаляя атмосферу все сильнее. Ровно так же, как и не заметили, насколько легче стал дальнейший разговор. И в какой-то момент уместным быть могло бы сравнение о старых друзьях, что не виделись многие годы. Мужчина уже не выглядел таким уж зажатым и равнодушным ко всему. Слепая девушка тоже смогла расслабиться, практически не задумываясь о повязанной на глаза вуали. Часто подобное могло мешать. Было словно злым напоминанием в календаре виртуального мира, которое звенело каждый час. Однако сейчас, в столь непринужденной атмосфере, думать даже ни о чем не хотелось. Беседа шла своим ходом.
Даже Дэндаль заливался в который раз за разговор искренним, вполне красивым смехом. И девушка против воли часто подобное подмечала. «Всегда думал, что не умею смеяться, - мелькнула тогда быстрая мысль. – Гадал, как будет звучать. Не было возможности проверить в прошлой жизни. Но здесь… В этом мире все иначе».
Слепая девушка не сразу это заметила, но словно стала иначе «смотреть» на Дэндаля. Порой могла с нескрываемой улыбкой слушать, когда тот что-то рассказывал. Делал это по-особенному. Лилинуэр не могла объяснить, что именно трогало в историях парня, и связано ли было это вообще с ними, но что точно – испытывала спокойствие. Было приятно просто сидеть рядом.
— …а потом я оказался в этом мире, - закончил парень.
— Та старушка, - спросил Роар. – Действительно с ней так обошлись люди «человека в черной шляпе»?
— Думаю, да. Им ни к чему было про сожжение комнаты врать. К тому же, они не мне это докладывали.
Мужчина почесал голову.
— Прости, парень. Не хотел тебя такое заставлять вспоминать.
Дэндаль усмехнулся. Казалось бы, всего неделя прошла с тех событий, однако ощущалось – словно несколько месяцев.
— Не бери в голову. Если я буду грустить по прошлому, то не сдвинусь с места. Не думаю, что старая хотела, чтобы я бесконечно скорбел. Воспоминания всегда будут со мной. Да и… - замялся, опустил взгляд к рукам. – Это теперь мне вечное напоминание, каким человеком больше никогда не стану. Хоть и не полностью, но я уже другой человек.
— От старых привычек не избавишься.
— Вот поэтому и сказал – не полностью, - усмехнулся Дэндаль.
Мужчина перевел взгляд на слепую девушку. Та было тянула к парню руку, но голос игрока не дал это сделать.
— А ты?
— Что? – опешила.
— Ты как попала сюда?
Лилинуэр вернула руку обратно себе на колени и задумалась.
— Вошла по игровому чипу. Правда вот что-то пошло не так, ибо в какой-то момент кнопка «выхода» перестала отображаться в интерфейсе игры. Не знаю, что с моими родителями, которые остались там. В том мире. И я, - показала на вуаль, - уже девятнадцать лет с этим, так что прекрасно понимаю, - усмехнулась, - что ты хочешь спросить дальше. Но больше не расскажу.
«…тебе», - мысленно добавила и коротко повернула голову к сидящему рядом Дэндалю.
— Секрет? Понимаю. У каждого своя причина не говорить о жизни в виртуальном мире. Тогда собираемся в дорогу?
— Ты о себе не рассказал, - заметил Дэндаль.
— Вот по пути и расскажу.
Перед выходом из небольшой пещеры, Лилинуэр деактивировала костер парой взмахов руки. «Удобно, - подумал тогда парень. – Не приходится заморачиваться так уж сильно с этим. Разве что остатки черных следов угля на каменном полу все равно остались».
Выглядывали они с опаской. Сначала осмотрелись – надо было убедиться, что все твари орды улетели – а потом, удовлетворенно кивнув головой друг другу, стали по одному спускаться вдоль отвесной скалистой стены. У подножия мягко спрыгивали на ноги, отходили, дополнительно осматриваясь. Игроки были очень осторожны. Вероятно, даже настолько, насколько никогда ни были. И напряжение вполне оправданное: никто не хочет быть съеденным монстром и распрощаться с одной из жизней. Особенно, когда тех и без того осталось мало.
Периодически мужчина задирал к небу голову, смотря на недоступно высокие уступы скал. Они теснили троих игроков, хоть дорога и казалась достаточно широкой, этого все равно было недостаточно, чтобы свободно идти плечом о плечо. Кому-то одному приходилось постоянно плестись позади. И это был Дэндаль. Девушка скверно отнеслась к подобной идее.
— Это логично, - произнес в тот момент мужчина. – Если вдруг встретим городской патруль – а он тогда бы непременно был направлен на зачистку местности в ущелье – то мне нужно идти впереди, чтобы нас не расстреляли издалека. Увидят меня – не станут. А тебе, - посмотрел тот на слепую девушку, - нужно идти рядом, потому что, как понимаю, ты наша основная ударная сила. Сомневаюсь, что 9 уровень сможет что-то противопоставить здешним тварям».
«Сможет», - в унисон подумали девушка с Дэндалем. Оба синхронно улыбнулись, чем смутили игрока. Но говорить вслух ничего не стали, согласно кивнув в ответ на его речь.
Вот так парень и оказался на затворках компании. Как их называть, не знал. Не друзья, но и не враги. Скорее, попутчики, к которым стоит относиться с опаской. Разве что к слепой девушке в последнее время не испытывал тревоги. И подобное напрягало парня. Воспоминания в памяти все еще были свежи, как Киелла пыталась зарезать каким-то ритуальным ножом в спину. И у нее бы тогда получилось, если бы не случайная группа игроков, среди которых была Лилинуэр. «Во второй раз так может не повезти», - подумал, пиная дорожную пыль ногой. Подозрительным взглядом одарил спину слепой девушки. Чуть сощурился, поднял глаза выше. Над головой читалась все та же информация, которая доступна из-за сильной пропасти между уровней игроков. А точнее – никакая. Лишь имя высвечивалось.
Шли втроем так достаточно долго. Ноги порой начинали ныть в мышцах из-за знойной жары, что стояла от жаркого солнца, и вечных небольших подъемов. И именно они выматывали сильнее всего. Сложно каждый раз было, чувствуя сухость во рту и привкус пыли с тропинки, вновь и вновь преодолевать чертов подъем наверх. Хоть и недолгий. Хоть и несильный. Однако парниковый эффект, скапливающейся в ущелье между двух скал, сильно выбивал из сил, отчего с виду легкие действия казались непосильными. Иногда приходилось делать привалы, чтобы чуть отдохнуть и напиться из того, что было в инвентаре. Алкоголь по разумным причинам никто не доставал. В бутылках тот так и продолжал лежать в ячейке виртуального пространства.
— Нет никакой возможности забраться наверх? – спросил парень при очередном привале.
Тот отпил из пузатой склянки, вытер тыльной стороной влажные губы и протянул предмет дальше – мужчине.
— Нет, - ответил тот, принимая в руку остатки водных запасов. – Да и если бы смогли, там слишком опасно. Мы для всех летающих тварей прекрасно видны. В разы лучше, чем здесь, на дне гребаного ущелья.
По голосу было слышно, что даже ему уже порядком надоела обстановка вокруг. Ведь игрокам приходится идти, словно по жаркой пустыне, где в дополнение к уже имеющимся проблемам заканчивается вода. Последние склянки с живительной жидкостью лежали в инвентаре Лилинуэр, а идти было далеко. И половину пути не преодолели.
— Мы можем ночью пойти, - предложила девушка.
— Тоже нет, - вновь мужчина отрицательно покачал головой. – Да, прохладнее, и да, было бы легче идти, но в темное время тут происходит, ближе к городской черте, сущий ад. Не знаю. Никогда не видел своими глазами, что конкретно ждет дальше, если будем идти именно ночью, но по словам тех, кто это видел, ничего хорошего. Я бы даже сказал, что из хорошего там будет ждать лишь смерть, - слабо тот посмеялся.
— Почему?
Дэндаль нахмурился. Парню не нравилось, что мужчина рассказывает об этом только сейчас.
— Все, кто возвращался из ущелья утром, - начал объяснять, - либо сходил с ума, либо… Не возвращался, - вновь слабый смешок с его стороны. – Понимаешь, есть в городе такие игроки, которым неплохо платят. Чертовски, мать их, неплохо. И вот они вынуждены устраивать вылазки по ночам в ущелье. Кому-то везет, и те возвращаются практически целыми: оторванная рука, нога или несколько пальцев. А кто-то – просто овощем, который впрок закопать в землю и не трогать больше. Такие говорят что-то несвязанное про вечные пытки или страшных тварей, что вылазят ночью. Только ночью. Понимаешь? Поэтому мы либо проходим весь путь сразу, пока светло, либо заранее остановимся в безопасной зоне ущелья, чтобы подождать следующий день.
— И где эта безопасная зона? – спросила девушка.
— Да черт ее знает.
Мужчина выглядел беззаботным в тот момент. Словно отмахнулся от назойливой мухи, не желая разбираться, откуда та прилетела. И подобное настораживало парня только сильнее. «Сначала ничего об этом не сказал, - подумал Дэндаль, - а теперь так относится, зная, что с людьми происходит в «небезопасной зоне». Да ты, мать твою, просто гений этой жизни».
— Понятно, - сухо ответила девушка.
Парень поднялся под взглядом мужчины – слепая девушка продолжала смотреть в сторону. Молча посмотрел вдаль ущелья. Отсюда шпили башен, которые видел еще из пещеры, выглядели красивее. Ближе. И можно даже было рассмотреть крыши зданий, из которых те, словно растения, тянулись к небу.
— Значит смотрим по сторонам, ищем любое укрытие. Там и переждем. Не хочу рисковать. И вы, - посмотрел на сидящих игроков, - уверен – тоже.
Те согласно кивнули. Тоже поднялись, отряхнули экипировку от пыли, что прилипла с тропинки. И втроем вновь продолжили путь. В этот раз уже чаще осматривались по сторонам.
Ближе к вечеру, когда до ушей начинали доноситься жуткие звуки, ни на что не похожие, уже сидели в ярко освещенном помещении укрытия. Снова пещера. Однако и найти что-то другое в ущелье было невозможно. Вряд ли тут кто-то жил, чтобы наткнуться на построенные дома. Даже больше – парень был уверен, что на километры вокруг из разумных никого, кроме них, не было. Одни лишь твари, что вскоре должны были вылезти на поверхность.
И вновь привычный костер. И вновь напряженные взгляды в сторону выхода. Все чаще оттуда доносились жуткие завывания. Сложно было представить в голове, как бы могли выглядеть те, кому принадлежало подобное.
Вскоре мужчина уснул. Лицо лег в сторону костра, чуть ближе вытянул руки. А под голову положил скомканную экипировку. Благо, система позволяла так делать, чем тот и воспользовался. Дэндаль же еще посидел, поддерживая яркое пламя, после чего поднялся и отошел. Присел на выходе из небольшой пещеры. Поднял голову, посмотрел в небесную даль и видимых там же звезд, которые медленно, но неумолимо начинали тускло загораться. Солнце уже ушло. Вечерело. Время близилось к ночи, отчего и луна выглядела с каждой минутой ярче, и – звезды.
— А ведь это было когда-то моей мечтой, - произнес тот тихо, когда услышал, как девушка подходит.
Лилинуэр присела рядом. Тоже свесила ноги, чуть болтая ими в воздухе.
Похолодало. До обоих лиц донесся поток ветра, принесший с собой противные запахи разлагающихся трупов, смрадные – болота, и какие-то еще, которые невозможно было разобрать в общем месиве.
— Путешествие со слепой девушкой и орущим от страха мужчиной? – усмехнулась.
— Орущим?
— Когда падали, в транспорте он так орал, боясь за оставшиеся три жизни.
— Так вот почему ты тогда сказала у прошлого костра…
— Да.
Дэндаль улыбнулся.
— Нет, - ответил на вопрос девушки, - я имел в виду звездное небо. Хотя подобное путешествие, если честно, для меня вовсе не в тягость. Несмотря на все, что уже случилось и что ждет впереди, рад, что именно так все и складывается.
Слепая девушка промолчала.
— Похоже, что я мазохист?
— Да, - посмеялась та.
Однако мысленно добавила, что ни о чем таком и не думала. Девушке была близка позиция парня, ведь и сама испытывала примерно то же самое.
В лицо вновь ударили потоки прохладного ветра, который был, несмотря на запахи, приятен после знойного дня. Луна тусклыми лучами белесых оттенков освещала чуть бледное лицо слепой девушки. Казалось, словно черты стали идеальнее, вуаль пропала с лица, а глаза раскрылись красивыми сине-серыми оттенками – парень помнил, каким цветом те называла девушка. «Я всем говорю, что слепая с рождения, - говорила как-то парню в разговоре, - но это не совсем так. До трех лет еще могла видеть, как рассказывали мне родители. Даже про цвет глаз упомянули. Он у меня сине-серым был. Мама говорила, что они были красивыми».
— Я мечтал о космосе, - поэтически начал парень.
Тихий голос прорезал вдруг наступившую тишину. Девушка, что ушла в мысли, вынырнула из них в тот же миг, прислушиваясь к речи Дэндаля.
Мечтал в жизни о многом.
Мечтал и о звездах.
О недостижимом думал крайне вдохновенно:
Увидеть край белесых лучей,
Тронуть хладные звезды небес.
И непременно,
Столь же мгновенно,
Ощутить поцелуй ночи.
Голос парня звучал завораживающе. Девушка и не заметила, как тот произнес последнее слово, замолчал. Повернулся с легкой улыбкой к ней. Почувствовала это. И в тот же миг сердце предательски пропустило удар, отчего Лилинуэр смущенно отвернула голову.
— Красиво, - произнесла.
— Каждую ночь повторял для себя прежде, чем уснуть. Мечтал когда-нибудь оказаться повыше, где бы смог увидеть и солнце, и ночное небо со звездами. Но увидел лишь после смерти – здесь.
Костер позади громко треснул, выбрасывая под потолок пещеры яркую искру. Та быстро погасла.
— У меня тоже была мечта.
— Какая?
— С детства хотелось побывать на нижних ярусах. Все гадала, как же люди там живут.
— А ты…
— Да, с верхних. Богатые родители. Постоянно думала, словно родилась не от них. Сильно отличалась характером, рвалась на нижние яруса. Даже любознательность, которая там была чуть ли не под запретом, была у меня очень сильной. Везде лезла. Думаю, это было лишь делом времени, когда застряну в этой игре, так что, как бы ни отрицала, но, кажется, я тут навсегда.
Девушка усмехнулась.
— До последней смерти, если быть точнее, - добавила.
— Всего десять жизней. Тебе не кажется, что этого слишком мало для виртуальной игры?
— Тоже об этом думала. Но не знаю, почему создатели решили сделать настолько маленькое их количество.
— Может, для более острых ощущений, - усмехнулся парень.
— В таком случае им точно это удалось.
Вдвоем они немного грустно посмеялись.
Тем временем звезды на небе стали куда ярче прежнего. Луна – тоже. Белесые лучи, словно невесомыми водопадами, ниспадали вниз, освещая все, чего касались. А рядом, если чуть скользнуть взглядом в сторону, виднелось еще одно тусклое, чуть серое светило.
— Вторая луна? – усмехнулся парень.
— Слышала об этом от жителей поверхности. Они говорили про «три огромных шара на небе», так что где-то должна быть и третья.
— Может, за спиной, - отозвался парень, поворачиваясь и упираясь взглядом в каменный свод пещеры.
И вновь наступила тишина, которой каждый из обоих наслаждался. Было тихо. Лишь изредка доносились до ушей утробные завывания дальше по ущелью. Те эхом касались ушей, затихая через время.
— Нам рано вставать. Придется идти весь день, чтобы успеть до наступления ночи дойти до города.
— Да, - согласился парень.
И вскоре они лежали по разные стороны от костра, чуть вытягивая к тому руки. Ночь обещала быть холодной, судя по тому, насколько с каждой минутой сильнее холодал ветер, что потоками доносился до лица.
Парень только сейчас ощутил, насколько устал за день. Стоило лишь лечь лицом к теплому костру. Глаза стали понемногу закрываться, яркие языки пламени перед ними становились все более размазанными. И вскоре тот провалился в сон. Как и слепая девушка, которая ушла в объятия Морфея практически сразу, как легла.
#книгаонлайн #фантастикачитатьонлайн #фантастикачитать #виртуальныймир #попаданец #попаданцывдругиемиры #антиутопия #электроннаякнига #писатель