Статья претендует на первоапрельскую, прошу не относиться к описанному в ней как к чему-то серьёзному. Забегая наперёд скажу, что описанное не шутка, но реально работающее изделие и мне оно понравилось.
Приятного чтения.
Всем доброго, копался в комоде и зацепился взглядом за Applовский портативный зарядник.
Когда-то отдали на запчасти по причине отказа в ремонте в местных мастерских. (в этих "мастерских" по моему кроме прошивки мобилок ни чего не делают).
Ну а поскольку я недавно получил три модуля для самодельных пауэрбанков и один из них "свободен", решил сделать зарядку и себе - лишней не будет.
Корпус устройства представляет из себя бесшовный тубус в который помещена вся начинка. Как я не грел это дело феном клей не размягчался. Я уже сказал про клей? О да! Вся сердцевина щедро промазана клеем и засунута в футляр! Разобрать можно только один раз, ибо пассатижами!
И вот я его доканал!
Отпаял банки, измерил напряжение - 2,9В.
Нужно узнать примерную ёмкость пакета. Выставил на лабораторнике 4,2В напряжение и ограничил ток одним ампером.
Подключил крокодилы.
Дождался когда напряжение поднимется до 3,1В (минимальный уровень заряда) и запустил онлайн секундомер.
Зная время заряда и ток, можно будет примерно прикинуть ёмкость, сколько часов шла зарядка током 1А, примерно столько в аккумуляторе мапер-часов.
Вообще-то можно было и Аймаксом зарядить и просто посмотреть, что навычислял "умный" зарядник, но так не интересно.
Дождался когда ток заряда упадет до 100мА и посмотрел на секундомер - 7 часов с минутами. 1А на 7 часов это 7Ач, делим на три и получаем 2300мАч в каждой банке. Ну чтож, 7000мАч не так уж и мало, мой самсунг можно зарядить два раза и даже останется на пару часов работы фонарика!
Припаял сборку к модулю и увидал на табле платы 84%. Измерил напряжение на банках - 4,16В, вывод: показометр на плате модуля брешет!
Ну а что же с корпусом? На поиски корпуса потратил 3 дня и ни чего подходящего не нашел.....
И тут, кто бы мог подумать!? Меня озарила одна мысль!
В сарае за годы накопилась кучка горелых мультиметров!
Выковырнул всю требуху и прикинул как оно будет сидеть?
Всё помещается и даже есть свободное место!
Бормашинкой проделал отверстия дырки под разъёмы, застелил дно коробки кусками макетной платы (купил и понял, что они ни о чём).
Запихнул аккумулятор, раскрепил его кусками гетинакса от тех же макеток и закрыл крышку.
Половинки корпуса соединил и прошел по шву паяльником.
А что бы ни кто вдруг не подумал, что это заводской аппарат (ну мало-ли?) обмотал корпус изолентой, прямо по шву. Сначала намотал чёрную, посмотрел и понял - не, не то! Надо синюю!
Лишнее пространство между корпусом и разъёмами позже зашпатлюю дошираком или семечками с суперклеем!
Самым сложным была подгонка переключателя, он в исходном виде слишком глубоко выступал внутрь корпуса и аккумуляторам не оставалось места.
Было решено распилить его по плоскости и посадить в отверстие на клей.
При помощи штангенциркуля высчитал толщину блина и приступил к пилочным работам.
Грелось всё это дело так сильно, что приходилось несколько раз останавливаться и давать остыть, ибо держать в руке этот кругляшок было слишком некомфортно.
В итоге получилась штуковина следующего вида.
Поскольку полотно всё время наровило "уйти" а пилил я в круговую, получившаяся деталь вышла слегка пузатой.
Кусок наждачки все исправил.
Далее подравнял края и посадил крутилку на своё место, вошла плотнячком, хотел достать, - не получилось, закусило, хотя она проворачивается по кругу - ну так даже лучше!
Осталось придумать чем "заглушить" отверстия гнёзд щупов и можно идти в поход!
Ах да, забыл - контактную группу проверятора транзисторов, а вернее направляшку от оной тоже установил на законное место! Её посадил на клей, выпадала...
В руке лежит удобно, а главное ни чего не гремит и не болтается - так у меня выходит не часто. После усиления синей изолентой так-же появилось чувство "Н" - надёжность!
На этом всё, пишите, что думаете по поводу этого колхоза?!
Спасибо за внимание и до скорого!