Консультанту важно уметь доверять клиенту, верить в его слова и ресурсы. Именно это даёт возможность консультанту вести открытую и честную работу с человеком, который пришёл за помощью.
Отсутствие сформировавшегося доверия может привести к сложностям, потому что консультанту не удастся выяснить, чего хочет человек. Психологу следует понять, сможет ли клиент после консультации самостоятельно отвечать на те вопросы, с которыми работали, и выполнять те действия, которые будут намечены на консультации.
У каждого клиента есть свои ресурсы. Их можно всегда уточнить у человека:
- с кем он живет;
- чем занимается;
- от кого получает поддержку, соучастие и сопереживание;
- какие у него есть базовые моменты безопасности, связанные либо с родительской семьей, либо с той, в которой он живет.
При необходимости консультант может дать клиенту подсказки, чтобы тот был больше защищен или более эффективно использовал рекомендации, которые узнает в ходе работы.⠀
Если не доверять клиенту, то консультационный процесс может длиться слишком долго, поскольку все процессы будут сворачиваться до уровня контроля консультантом. Важно узнавать у клиента, что ему дала консультация, какие моменты он прорабатывает сейчас, с чем возникают трудности и т.д.
Консультант должен уметь четко и ясно доносить до клиента акценты, которые смогут поднять уровень доверия друг к другу и решить сложившиеся трудности.
Хотите стать дипломированный специалистом в области психологии? Приглашаю Вас на программу «Консультант-феноменолог». Старт намечен на 20 июля. Успейте зарегистрироваться по ссылке:
https://school.aryazancev.ru/konsultant_phenomenolog?utm_source=treningi&utm_medium=shop
*Если у Вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, отвечу на все в ближайшее время
#психология #психолог #клиент #профессияпсихолог #полезныесоветы