Заказов не дождешься, на комиссии разоришься — и другие популярные заблуждения. Так ли уж сложно продавать товары на маркетплейсе? Разбираем популярные мифы.
Миф 1. На маркетплейсе, пока дождешься первой продажи, весь поседеешь
Если вы долго сидите на маркетплейсе без продаж, значит, у вас что-то не так с онбордингом: либо вы выбрали непрофильную площадку, либо указали не самые адекватные цены, либо у вас есть недочеты в контенте, которые спиливают конверсию.
Если отловить все эти баги, продажи пойдут лучше.
В чем правда? Продажи необязательно начнутся с первого часа регистрации. Но это касается не только маркетплейсов, а онлайн-продаж в целом! И в соцсетях, и на собственном сайте зачастую приходится подождать, пока рекламные кампании приведут к вам вашу аудиторию. Маркетплейс в этом смысле даже более перспективен, так как здесь уже все настроено и придумано.
На Flowwow приоритет по выдаче в каталоге дается магазинам с более высоким рейтингом. В то же время, система настроена так, чтобы у новичков была возможность получить первые заказы и подняться в выдаче. Например, первую неделю новые магазины можно найти в разделе "новинки"; при регистрации мы делаем пробный заказ и ставим магазину высший балл (что повышает его в рейтинге). Если заказов мало, мы стимулируем покупку точечными маркетинговыми мерами: включаем новые магазины в подборки, пишем о них в соцсетях.
Миф 2. Ой, это все так сложно, человеку с улицы не осилить
Ну точно не все сложно! Собственно регистрация на любом известном маркетплейсе занимает не больше получаса: вы скачиваете приложение или заводите аккаунт на десктопе, вбиваете данные, загружаете товары и отправляете все это на модерацию. Через пару дней (в случае с Flowwow — скорее пару часов) вы уже можете продавать.
В чем правда? На старте стоит приложить усилие только в одном: внимательно прочитать оферту, разобраться с правилами и выбрать подходящий формат сотрудничества. Тут, действительно, что-то придется подсчитать и прикинуть: не разоритесь ли на FBO? не измучаетесь ли на DBS?
А на Flowwow вообще формат единый для всех и идеально подходит для быстрого шоппинга: никаких складов, приемок и упаковок, просто отдаете товар курьеру и закрываете заказ.
Миф 3. Площадки обдирают продавцов своей комиссией, как липку
Здесь тоже все зависит от тарифов площадки и формата сотрудничества. LAMODA, например, знаменита своим гигантским комиссионным сбором, но и работать с ней могут только бренды. А если у вас небольшой бизнес или домашнее производство, можно подобрать оптимальную площадку.
Давайте считать! Например, вы продали на маркетплейсе чизкейк с клубникой за 2000 рублей. Стоимость эквайринга на маркетплейсе составляет 3%, это 60 рублей, плюс комиссия — 12% (240 рублей). Итого, с продажи торта маркетплейс удерживает 300 рублей. Это все, что вы тратите, кроме расходов на продукты (доставка на Flowwow всегда оплачивается клиентом).
Теперь представим себе, что вы продаете тот же торт через соцсети. Хватит ли вам 300 рублей, чтобы привести на страницу товара покупателя, оплатить эквайринг и доставить торт? В Москве 300 рублей — стандартный гонорар курьеру за доставку торта, но только на следующий день и по адресу неподалеку от вас.
В чем правда? Пожалуй, комиссия — это единственная неприятная часть взаимодействия с маркетплейсом, но без нее никак! Это плата за использование сервиса и эффективный маркетинг.
Миф 4. На маркетплейсе можно выгодно продавать только накручивая цены
Во-первых, если ваши товары где-то на другом ресурсе продаются дешевле, то логично предположить, что продажи будут лучше там, а не здесь. Во-вторых, некоторые площадки прямо прописывают в договоре оферты запрет на завышение цен.
Но даже это не главное. Тактически, накрутка цен может на старте принести чуть больше дохода — при условии, что у вас божественно красивая витрина и уникальные товары, которым невозможно найти замену. Но стратегически вернее будет привлечь повторных покупателей, которые будут снова и снова выбирать вас на этой платформе.
В чем правда? Вы и в самом деле можете нивелировать размер комиссии за счет повышения цены, но это же может испортить вам конверсию и свести на нет основной источник стабильного дохода — пул постоянных клиентов.
Миф 5. Маркетплейс все делает сам, а продавец только получает деньги на счет
Это совсем не так. У продавца на маркетплейсе есть море ежедневных задач: готовить качественный фотоконтент, быстро принимать заказы через приложение, отслеживать статистику продаж, управлять каталогом, поднимая в топ более ходовые товары и убирая те, которые не “выстрелили”...
Самые успешные наши продавцы постоянно думают о том, чем бы таким побаловать клиентов: флористы собирают новые цветочные композиции, кондитеры придумывают крутой необычный декор, изготовители свечей и аксессуаров продумывают новые коллекции и проводят им крутые фотосессии. В общем, скучать онлайн-продавцу некогда!
В чем правда? Значительную часть рутины маркетплейс берет на себя. Эквайринг, реклама, таргетинг, тематические подборки, промокоды, аналитика — все это вы отдаете на аутсорс, чтобы сосредоточиться на действительно важных вещах:
- Развитию вашего бренда,
- Проработке продукта,
- Масштабированию бизнеса.
А деньги на счет вы получаете автоматически, каждый вторник. Все закрывающие документы падают к вам в личный кабинет, как и недельный статистический отчет. Очень легко и удобно!
Заключение
Продажи — это точно такая же работа, как печь пироги, выращивать цветы или вязать шарфы. Просто продажи, как и любая другая работа, получаются лучше, если вы используете технологичные и удобные инструменты.
Маркетплейс — как раз такой инструмент. Не верьте, если кто-то скажет вам, что какая-нибудь онлайн-площадка заменит вам помощника, станет вашим бизнес-консультантом и т.д. Продаете на маркетплейсе вы, и только вы, а мы просто готовы сделать ваш труд более комфортным, прибыльным и востребованным.
Вы можете прямо сейчас совершенно бесплатно протестировать нашу платформу: открыть магазин, изучить правила, загрузить товары и посмотреть, так ли на самом деле сложно продавать на классном высокотехнологичном маркетплейсе.