О том, кто такой Виктор Дробыш я узнал при весьма странных обстоятельствах. Кажется, в 2007 году мне попалась запись выступления группы «Кач» где вокалист недвусмысленно выражался в отношении этого продюсера. Занятно, что вместе с ним песню исполнял Илья Лагутенко, и это добавляло остроты. Не могу сказать, что там какой-то интересный текст, скорее обычная провокация, но резонанс тогда вышел серьёзный. Были и суды, и какие-то бесконечные статьи в прессе, но главное все получили то, что хотели. О том, кто такой Кач узнали широкие народные массы, а Виктор доказал свою силу. То есть пиар-компания прошла успешно и уже сейчас у меня есть такое чувство, что это была спланированная и оговоренная акция. Однако поговорить я бы хотел не о каких-то акциях, а о самом продюсере Викторе Дробыше.
Какие вообще у нас у всех ассоциации с продюсерами в России? Бари Алибасов, Иосиф Пригожин и Юрий Айзеншпис. Ещё где-то тут же особняком стоит Максим Фадеев. Виктор же первым на ум точно не приходит. Естественно я говорю только за себя, а не за всех. Возможно, кто-то и знает его, но он по моим ощущениям как-то в сторонке держится. Словно неинтересно ему светиться. То есть и камер не избегает, но и не так известен, как другие. Хотя очевидно, что именно он ответственный за всё то, что происходит на нашей сцене. Ведь Виктор занимается ещё и сочинением песен. Так вот на мой вкус все эти «Часики» и «Я тебе не верю» нечто ужасное. Ей-богу на мой вкус какие-нибудь «Белые розы» или «Больно мне больно» просто гениальные вещи на фоне его творений.
Почему у меня вызывает такое отвращение современная поп музыка объяснить сложно. С одной стороны, можно списать что-то на ностальгию, но с другой стороны в 90-х у нашей музыки было своё лицо. Теперь же она стала безликой. И я так подозреваю, что тут сказывается советское воспитание. Ведь в 90-х мы ещё не отошли от советской культуры. Той культуры, когда по радио играли оркестры классическую музыку, а иной раз даже ставили джаз.
Нет, ну конечно я не собираюсь сравнивать песни в исполнении группы «Комбинация» с классической музыкой. Да и Наташа Королева не джазовая певица. Однако сам подход у композиторов тогда был иной. Та же Аллегрова пела яркие шедевры вроде «Младший лейтенант мальчик молодой» и сравните с тем, что ей сочиняет Виктор Дробыш. Абсолютно безликая и неубедительная музыка.
Вот Виктор был продюсером у таких якобы звёзд как Юлия Михальчик, Наталья Подольская и Стас Пьеха. Кто-то из них смог исполнить что-то сопоставимое с тем же «Младшим Лейтенантом»? Может быть, у нас появились новые «Дельфин и русалка»? Да на худой конец какой-нибудь «Комиссар» с песней «Ты уйдешь»?
Нет, ничего подобного Виктор Дробыш на сцену не привёл. Вместо музыки со своим лицом пусть оно кому-то и не нравилось, но оно было и это факт. Так вот вместо этого мы получили какую-то безжизненную жевательную резинку. Слушаешь песню и тут же забываешь. А всё то, что назначают хитами, попросту не имеет конкуренции. И именно по этой причине звучит повсюду. Потому-то молодежь не интересует радио и телевидение. Ей там нечего смотреть и нечего слушать.
Бесспорно, институт продюсеров и композиторов явление не только российское. Вот только на западе есть Рик Рубин который одновременно может работать с Адель и Metallica, а у нас сами понимаете кто занимается продвижением звезд. Единственным исключением, не вписывающимся в российские шаблоны, был до определенного времени Максим Фадеев, да и тот почему-то выбрал в итоге шаблонную музыку. Видимо так проще. В целом же в 21 веке балом правит Виктор Дробыш и ему подобные.
Ожидать какого-то разнообразия в нашей музыке не приходится в ближайшие годы. Достаточно посмотреть кто выступает регулярно на всяких торжественных концертах, посвящённых условному дню полиции или ещё какому-нибудь празднику. Всё распланировано на годы вперед и места для экспериментов в музыке нет. Виктор Дробыш доволен, но довольна и аудитория. Ведь о том, что музыка может быть куда более разнообразной она попросту не догадывается. У нас же любят ругать всё западное, вот в этом случае это очень даже некоторым выгодно.
Прелесть же музыки заключается как раз в разнообразии. И тем и прекрасен западный подход, что там бывают самые невероятные дуэты и сочетания на концертах. У нас же до сих пор существует условная поп сцена и всё остальное. Но если 25 лет назад рок музыка могла конкурировать, то сейчас нет. Теперь у нас в молодежной среде популярен реп, и я даже не знаю, что лучше. Песня «Часики» или то, что исполняет Моргенштерн. Впрочем, тут решать аудитории.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.