Жил-был британец, вокалист Кэл Свэн, пел в целом ряде команд, таких, как Tytan (когда жил в Британии), Lion (когда перебрался в Штаты). После распада Lion Свэн решил организовать собственный бэнд, в который он пригласил бывшего гитариста «Льва» Дага Олдрича.
Этот Олдрич, поигрывая в Lion, писал собственный материал, поскольку тащился от Блэкмора и Ковердэйла, что с творчеством группы имело ничего общего. Объединившись в Свэном он, наконец, получил возможность воплотить свои идеи в реальность.
На момент приглашения Свэна Олдрич уже успел поиграть в Hurricane, и пилил на семиструнной в House Of Lords, но ради этого даже покинул эту довольно известную команду.
В марте 1991 года вышла их первая пластинка - миньон "Full Moon Fever", за которым последовал и дебютный альбом. Творчеством Bad Moon Rising в первую очередь заинтересовались японские фирмы грамзаписи и устроители гастролей. "Bad Moon Rising" был выпущен японской компанией Pony Canyon, после чего последовало турне по Стране Восходящего Солнца, а за всей этой деятельностью группы пристально следил крупнейший местный металлический журнал "Burrn!".
Перед началом работы над вторым альбомом "Blood" в состав группы вошли экс-участники Herricane Alice и Bangalore Choir басист Ян Майо и барабанщик Джеки Рэмос. Данная пластинка была записана при участии ударника Кена Мэри, басиста Чака Райта, клавишников Рика Сератте и Фреда Мэнделя, а также металической звезды, гитариста Майкла Шенкера.
В 1993 году группа провела турне в Японии (весной и осенью) и впервые выступила в США. А в Европе были переизданы оба альбома Bad Moon Rising. В июне 94-го в Японии вышел сольный альбом Олдрича "Highcentered", после чего Bad Moon Rising вновь покатились по Америке.
В 1995 году был записан третий альбом "Opium For The Masses", который вышел в Японии и Европе, куда Bad Moon Rising выехали на летние гастроли. В 97-м Олдрич записал второй сольник "Electrovision", а Ян Майо соблазнился срубить бабла на подработке у гитариста Закка Уайлда, присоединившись к его группе на время очередного японского турне.
В конце 1998 года группа Bad Moon Rising распалась. Джеки Рэмос стал играть индастриэл; Кэл Свэн вообще ушел из музыки, и о его дальнейшей судьбе ничего не известно; а Олдрич и Майо собрали новую команду Burning Rain, также начавшую свою карьеру, пользуясь старыми связями в Японии.
Альбом - «Bad Moon Rising»
Страна – США, 1991 год
Стиль – hard rock
Трек-лист: Hands On Heaven - If It Ai’nt Dirty - Without Your Love - Fool Moon Fever - Lie Down - Old Flames - Built For Speed - Dark Side Of Babylon - Sunset After Midnight - Wayward Son - One Night In Tokyo - Alter Ego
Альбом тут:
Содержимое: На этом альбоме мы имеем все то, за что любят настоящий hard rock: мощные риффы, запоминающиеся мелодии, достойный вокал Кэла Свэна, который к тому же очень молодо звучит. Да, иногда прослеживаются модные нотки, вроде неуместной прогресивной концептуальности в построении альбома, но они не особо напрягают (а может даже и наоборот) и картины не портят, ведь мы слушаем хорошую музыку, которую ничем не осквернить.
Наполнение альбома вполне годно для домашнего прослушивания в компании друзей. Нужно сказать, что данная команда прекрасно сыгранна, собственные идеи Олдрича тесно переплетаются с его любимыми командами. Кое-что даже заимствовано («Old Flames» словно вышла из-под пера Ковердейла). Так что любителям Rainbow и Whitesnake должно понравиться. Материал написан в близком к ним духе, только пожестче.
Концовочка альбома, правда, получилась слегка размазанной, но это ладно, в целом альбом-то неплохой.
Лучшие композиции: «Fool Moon Fever», «Built For Speed».
Альбом - «Blood»
Страна – США, 1993 год
Стиль – hard rock
Трек-лист: Dangerous Game - Servants Of The Sun - Devil's Son (While Our Children Cry) - Blood On The Streets - Tears In The Dark - Heart Of Darkness - Chains - Till The Morning - Comes - Time Will Tell - Remember Me - Sweet Satisfaction - Can’t Wait Until Tomorrow
Альбом тут:
Содержимое: В отдельных песнях на этой работе музыкантов заносит в совсем уже неожиданные широты. Для записи “Крови” Свэн и Олдрич пригласили целую кучу известных гостей, и к инструментальной части альбома нареканий никаких нет и быть не может. Музыканты прекрасно справились с изобретательными аранжировками, к которым приложил руку даже сам Майкл Шенкер.
В плане звука, как легко можно догадаться, альбом тоже не подкачал. Звук очень объемный, густой и при этом словно бархатный. С точки зрения саунд-дизайна проделана великолепная работа.
Очень удачный и интересный микс особенно выгодно смотрится, когда мягкие моменты в куплетах и припевах плавно и едва ли не вкрадчиво переходят в более жесткие. Такой «плавный контраст» и обманчивая мягкость вообще являются отличительной особенностью “Blood”.
Главным и единственным минусом видится мне то, что альбому не хватает целостности и завершенности. Он больше производит впечатление сборника песен, записанных в одно время. И если добавить пару лишних треков, или наоборот убрать – на восприятии альбома это почти никак не отразится.
Тем не менее, “Blood” однозначно заслуживает внимания слушателя. У него есть своя харизма и настроение. И хотя налицо желание музыкантов вписаться в коммерческий расчет, эксперимент получился очень творческим.
Лучшие композиции: Очень хороша «Chains» с эмоциональным вокалом. Остальное – по вашему выбору, альбом, конечно, не сборник хитов, но вполне на уровне.
Альбом - «Opium For The Masses»
Страна – США, 1995 год
Стиль – modern hard rock
Трек-лист: Belligerant Stance - Monkey - Moonchild - Underground - Into The Pit - Godforsaken - Free - Holy War - Rivers Run Red - Crown Of Roses - Summer Rain - Believe - T.B.O.M.D.
Альбом тут:
Содержимое: На третьем полноформатнике саунд значительно изменился. Группа заиграла харду с модерновыми фишками и даже коровыми элементами. Неожиданно - нормально получилось.
Есть тут мощь, не ведомая группой ранее, тяжесть и вариативный мелодизм. Даже не знаю, куда бы группу вывела дальнейшая дорога, если бы Олдричу не стало бы вдруг тесно в одной студии с Свэном, который все больше терял интерес к музыкальной карьере.
Как бы то ни было – вполне достойное завершение недолгой карьеры. Хотя и оставившее многоточие, которое вряд ли когда-нибудь будет продолжено.
Лучшие композиции: «Belligerant Stance» с тяжелым басом, за которой можно послушать агрессивную хоровую «Monkey». Далее следует «Holy War» - эта песенка чисто на любителя. Мне лично она понравилась за напористость и неплохой сольняк в чисто хэви-духе. Ну, и конечно, нельзя не отметить «Believe».
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!