Найти в Дзене

Агрегаторы автобусных билетов, автоматизация пассажирских перевозок

Давным-давно, в далекой-далекой галактике.....автовокзалы правили междугородним оффлайн трафиком, другого и не было. Пассжиры приходили за билетами на АВ, пассажир ехал, перевозчик платил процент. И казалось что все хорошо, вокзал продавал, превозчик перевозил, процесс ехал, ехал на не самых круглых колесах. Допускаю, что в тот момент эта была давольно уровновешенная схема. Автовокзал, как впрочем и сейчас, выполнял 2 функции:

1) Предоставлял перевозчику инфраструктуру (перрон, туалет),

2) выступал в качестве агента (продавал билеты, консультировал).

Но наступила всеобщая цифровизация. Траффик начал потихоньку оцифровываться, в условиях тотального зарегулирования автовокзалы взяли курс на политику изоляционизма, активно совали бревна в колесо эволюции. Какое-то время это работало, но скаждым годом спицы колеса становились крепче, и в какой-то момент начали перемалывать все что попадалось на пути. Автовокзалы не захотели признать свой прокол, не смогли договориться между собой и органицовать глобальную IT-платформу  по реализации автобусных билетов, возможно даже и не пробовали серьезно подойти к вопросу. Не буду в даваться в детали, но на сегодня я не знаю не один АВ с собственным качественным софтом, все сидят на коробочных решениях, возможно, об это напишу подробно в следующей статье.
Бизнес как и природа не терпит пустоты (
классная статья есть у Федора Овчинникова), нишу заняли агрегаторы. Все участники рынка пассажирских автобусных перевозок их знают, перечислять поименно не имеет смысла.

Сегодня прошло значительное время, что бы понять чему научились первозчики, есть классно разбалансированная экосистема пассажирских перевозок.

автовокзал: "продовать билеты можно только через меня, но сам я не умею, позову агрегатора!"
перевозчик: "я не готов вкладывать деньги, в разработку софта, автовокзал не пустит моих пассажиров на перрон, и даже если пустит, у меня скорее всего не получится"
агрегатор: "я соберу максимальное количество конкурентов в одном месте, устрою ценовой пожар, пассажир из раза в раз будет возвращается за покупками к нам, я уберу логотипы, телефоны, рейтинг, конкуренция внутри агрегатора - только ценой , разделяй и властвуй!"

Основной спецефект в том, что большинство перевозчиков даже не осознает проблемы, может нужен перевозоцентричный оператор? Можем обсудить в личке.