Хорошее русское фэнтези: Андрей Круз - человек с ружьём

8,1K прочитали
Я много фэнтези читаю. Люблю этот жанр. С недавнего времени подсел на современных русских писателей. Есть такие, что очень хорошо пишут, оторваться невозможно. Сегодня расскажу про Андрея Круза.

Я много фэнтези читаю. Люблю этот жанр. С недавнего времени подсел на современных русских писателей. Есть такие, что очень хорошо пишут, оторваться невозможно. Сегодня расскажу про Андрея Круза. Это не тот Круз, который в Голливуде. Это наш россиянин, Андрей Хамидулин, который взял себе такой писательский псевдоним.

Пару лет назад я не очень восторженно отозвался про Андрея Круза. Прочитал его серию из трёх книг про русского попаданца "Земля лишних". Понравилось. Потом начал "Эпоха мёртвых" и как-то мне это совсем не зашло. Я вообще не любитель темы зомби-апокалипсиса. Единственный фильм, который досмотрел до конца и с интересом, это голливудская чёрная комедия, где парнишка убивает Билла Мюррея, играющего самого себя. Может быть, вы смотрели, там Билл Мюррей решил пошутить, изобразив зомби, а гостивший у него паренек, шутки не понял и выстрелил в упор из дробовика. Ржака, сами понимаете...

Прошёл год или около того, и я решился на вторую попытку. Мне тут многие читатели в комментариях написали, что я не прав, а "Эпоха мёртвых" - это вершина творчества Круза и вообще одна из лучших в мире книг на тему зомби, если не самая лучшая. Читать у меня в тот момент было нечего и начал крузовскую зомби-история заново. И знаете, увлёкся. Вот реально, не мог оторваться. А когда эта книга закончилась, я приступил к следующей истории на ту же тему "Я еду домой". Там те же зомби, уже разбежавшиеся из Москвы по всему миру, но другой герой - тоже русский, которого апокалипсис застал в Америке. Я получил не меньшее удовольствие, чем от первой книги.

Затем прочитал серию "Хмель и Клондайк". Это снова про попаданцев. И снова хорошо.

Андрей Круз писать начал поздно - в 40 лет. И отлично у него получалось. Фэнтезийного там мало. Ну, зомби, появившиеся в результате научных экспериментов. А что? Вполне такое может случиться. Или попадают наши современники в другой мир, а там живут хищники неизвестных нам пород. Вот и всё фэнтези. Никаких эльфов с гоблинами, никакой магии или сверхспособностей. Забросили тебя в среду, напоминающую дикий Запад, дали ружьё - крутись как хочешь...

Но очень интересно следить, как обычный человек начинает выживать в этом суровом мире. Герой Круза - это человек взрослый, с жизненным опытом. Справедливый, честный, умеющий держать слово и ценить дружбу. Не супермен. Однако есть у него одно качество, которое помогает ему выживать. Он хорошо владеет огнестрельным оружием, знает его и любит. Вообще главная идея книг Круза в том, что настоящий мужчина - это человек с ружьём. Надо добавить, что последние годы жизни писатель жил в Испании и владел там оружейным магазином. Если рассматривать его книги как продвижение бизнеса, то он в этом чрезвычайно преуспел. Правда, не знаю, переводились ли его книги на испанский и были ли там так же популярны как в России.

Умер Андрей Круз рано, на 54-м году жизни. Очень жаль. Я считаю, он один из лучших российских писателей в жанре фэнтези. Наверное, мог бы еще много написать. И я бы с удовольствием посмотрел фильмы или сериалы по книгам Круза. Не понимаю, почему никто за это не возьмется.