Эта история приключилась со мной в первый школьный день 1 сентября.
А в школу я очень хотела! Читать и писать уже умела и любила, так что перспектива обучения не пугала. Но самое главное, для первого класса мне были куплены прелестные аксессуары: портфель с рисунком лисички, красивый пенал, ручки, карандаши, стопки тетрадей, обложки и самый волнующий атрибут – дневник… С замиранием сердца рассматривала я свои новые сокровища, боясь к ним прикоснуться, чтоб не испачкать.
И вот настал счастливый день: мои косы уложили крендельками, завязали белые бантики, на мрачную форму надели кружевной белый фартучек, выдали заветный портфель с канцтоварами и родители торжественно привели ребенка в школу. А может просто перед работой быстро забежали и оставили, не помню. Тогда с детьми не нянчились как сейчас.
Первоклашек привели в класс, рассадили по партам и добрая учительница, ткнув огромной указкой в висевший портрет маленького Володи, спросила: «Дети, а вы знаете кто это?». Так как мы все ходили на подготовку и знали, что в школе нужно тянуть руку, а не выкрикивать с места, то выросла гора рук. Первоклашки с горящими глазами жарко трясли поднятыми руками, в надежде, что именно его выберут для ответа. И я так же неистово тянула руку, и я так хотела показать свои знания.
И вот учительница стала показывать указкой на избранных, приговаривая: «Ну, давай, Алеша, скажи кто это?» - «Ленин!» - визжа от восторга крикнул Алеша. «Ну а ты, Верочка, знаешь кто это?». Теряя сознание от эйфории, Верочка глухо шепнула: «Дедушка Ленин» - «Молодец, Верочка». Ну и так по кругу.
И вот очередь дошла до меня. «Ну а ты, Олечка, знаешь кто это?». Ха! Еще бы не знать! «Пушкин!» - громко крикнула я.
Класс затих, все замерли и растерянно смотрели на меня, даже у Володи на стене изменилось лицо. Я ждала небесного грома, что вот прям сейчас молния шарахнет по голове, я умру, этот позор закончится. И грянул гром – это ржали одноклассники, ржали родители с учителями. Сейчас и мне смешно, но тогда это был такой провал.
«Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"