Перед тем, как покинуть Россию, коллектив Литтл Биг снял очень странный клип на песню GENERATION CANCELLATION. Апокалиптичность сценария клипа и одновременный отъезд группы настораживают.
Разберемся с текстом песни и видеорядом.
Перевод названия прощального шедевра:
Поколение отмены или отменённое поколение.
Этим музыканты намекают, что нынешнее поколение людей может быть последним, кем-то отменённым.
Самого текста песни практически нет, но постоянно повторяется фраза:
моё поколение, поколение отмены.
Из осмысленного текста выделяются строки:
у меня нет голоса, погибнуть или свалить, умереть или уйти, у меня нет выбора.
Моё поколение – это новая цивилизация.
Теперь видеоряд.
Клип начинается с крупного плана голого солиста, которые играет на гитаре на фоне множества камер слежения. Возможно, этим сценаристы хотят сказать, что жизнь людей в современном мире находится под постоянным контролем и люди практически голые перед невидимым наблюдателем.
Далее два пожилых человека в костюмах (возможно властители мира) и повязками на глазах со знаками мировых валют, разыгрывают шахматную партию, играя настоящими солдатами. В процессе игры солдата с автоматом Калашникова укладывают на поле, что может означать гибель славянского воинства (причём неважно с какой стороны).
Мальчику с жёлто-голубым рюкзаком (цвета флага Украины) тот же пожилой мужчина в костюме протягивает хот-дог с ракетой внутри. Символизм зашкаливает.
Крупный план работы массовых СМИ. Муж и жена подключены к канализационным трубам, идущим от телевизора, а от родителей такие же трубы тянутся к ребёнку.
Нефтяная вышка подключена напрямую к довольному мужчине в костюме, а рядом явно бедствующие люди молят о помощи.
В дальнейших эпизодах отражена роль церкви в современном обществе, правдивость предвыборных обещаний кандидатов на властные должности, иллюзорность мира со всеми брендами, разрушения жилых кварталов при бомбёжке и как завершающий этап, рука нажимающая на красную кнопку в чемоданчике, после чего солисты Литтл Биг оказываются голыми с фиговыми листиками на причинных местах на совершенно чистом, первозданном фоне.