Два предыдущих материала на канале ПроРок были посвящены сравнению первых и вторых альбомов. Не буду его продолжать, но хочу рассказать еще об одном дебютнике, который я упустил в тех публикациях. Если кто не читал, они здесь и тут.
Одноименный альбом группы Ramones вышел в апреле 1976. Значимость этого события определяется в первую очередь тем, что Ramones оказали колоссальное влияние на развитие рок-музыки вообще и панк-рока в частности. Можно сказать, что такие великие группы как Sex Pistols, Buzzcocks, Clash вышли из Ramones.
Более того, хэви-метал и гранж тоже многим обязаны Ramones, потому что многие группы этих направлений черпали вдохновение в их музыке. И не только в музыке, но и в лирике, потому что в этом альбоме (да и в остальных тоже) Ramones не стеснялись в выражениях и пели о наркотиках, насилии, взаимоотношениях и даже о нацизме.
Альбом записывался в кратчайшие сроки, всего неделю, и, как это часто случается с великими вещами, за очень небольшие деньги. Группа располагала довольно скромным бюджетом — около шести с половиной тысяч долларов (хотя по тем временам сумма не такая уж и крохотная).
Еще один интересный факт: у пластинки чрезвычайно простая, а поэтому очень запоминающаяся и впечатляющая обложка. За эту фотографию звукозаписывающая компания заплатила всего 125 долларов, а получила настоящий шедевр фотоискусства — это подтверждается десятками похожих обложек других групп, безуспешно пытавшихся сделать нечто подобное.
"Но в чем же его исключительность, – спросите вы, – обещанная в заголовке?" Попробую объяснить. Есть у меня одно непреложное и абсолютное убеждение: я уверен, что популярность любой группы определяется в первую очередь объемом продаж ее альбомов и синглов.
Эту тему я уже неоднократно поднимал, и пока никто не смог меня переубедить. Я утверждаю, что лишь та музыка может считаться действительно востребованной, за которую люди платят деньги. Голосование кошельком – самый убедительный аргумент.
Но RAMONES это опровергают! Их первый альбом по сей остается коммерчески неудачным. Продажи изначально были небольшими, и золотого статуса альбом удостоился только в… 2014 году! Не платина, а всего лишь золото. Полмиллиона проданных копий почти за сорок лет — это ни о чём, по сравнению с другими пластинками.
Несмотря на это и на 111 место в чарте US Billboard 200, “Ramones” занимает 33 позицию в списке “500 величайших альбомов всех времен” по версии журнала Rolling Stone, а среди “50 главных пластинок панк-рока” он безусловный фаворит и возглавляет этот перечень.
В чем же причина? Как при таких смехотворных продажах он получил свою огромную популярность? Я не знаю. Что вы думаете, мои уважаемые читатели?
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте и на телеграм-канал Castle Rock.