Найти в Дзене
Елена Зотова

Как попасть в крупное издательство и выпустить книгу на гонорарной основе?

Возможно ли такое в современной России или "все за деньги"?

Давайте разбираться.

Монстр нашего книгоиздательского бизнеса - это холдинг ЭКСМО-АСТ. Занимающий, пожалуй, до 80% рынка. Это не просто двадцать редакций, объединенных под крышей холдинга и выпускающих книги всех жанров - от учебников до премиальной прозы. Это еще и типографии, склады для хранения книг, а, главное (что должно волновать автора) - это собственные книжные сети. Читай-город, Буквоед, Литрес.

-2

Почему я акцентирую внимание на магазинах? Сбыт - самое главное в любом бизнесе. Ведь можно создать талантливый продукт (в нашем случае, написать книгу), подготовить ее к печати, издать за собственный счет. И.. А как продавать-то? Хорошо, если есть своя аудитория в соцсетях, которая мечтает об этой книге. Но широкий круг читателей, скорее всего, никогда не узнает, а подписчики купят, насытятся и продажи встанут.

Честно, я еще не видела автора самиздата, который бы смог самостоятельно сделать из своей бумажной книги бестселлер. Т.е. продать ее тиражом более 4000 экземпляров.

-3

Многие уповают на волшебную силу интернета, мол, там можно продать все, были бы деньги на рекламу. Но это не так. По статистике продаж ЭКСМО, интернет-магазины дают лишь треть продаж бумажных книг, а две трети - офф-лайн. Книжные магазины и продажи на книжных выставках-ярмарках. Те самые Читай-город, Книжный лабиринт, Буквоед, нижные ярмарки "Красная площадь", на ВВЦ, Нон-фикшн и т.д. Когда случилось закрытие магазинов во время эпидемии Ковид19, а мероприятия отменились, издательства чуть не стали банкротами.

Что касается электронных книг, с этим еще сложнее. Есть лишь несколько жанров, которые могут добиться успеха в интернете. Фантастика, фэнтези, мистика, дешевый любовный роман, эротика.. Под них уже много лет есть в интернете торговые площадки с привлеченной публикой. Но вот книги премиальной прозы, детективы, детская литература, весь нон-фикшн. Авторам такой литературы раскрутиться в сети будет крайне сложно. Их путь - традиционные издательства, бумажные книги. Ну согласитесь, вы купите своему ребенку электронную книжку с картинками? Или предпочтете бумажное издание с качественной полиграфией? Ведь ребенку важно еще и перелистывать страницы, часами рассматривать рисунки, хвастаться книгой своим друзьям. Это же касается кулинарных книг, книг о рукоделии и так далее. С премиальной прозой пробиться сквозь толпу скороспелых любовных романчиков также нереально. Премиальная проза (как явствует из названия) продвигается через литературные премии, продажи прав на экранизации и переводы, ее читает интеллектуальная публика, которую сложно найти в потребителях эротическо-любовно-мистического чтива на сайтах самиздата.

-4

Возвращаясь к названию темы. Крупные издательства ищут новых талантливых авторов, работающих в жанрах, хорошо продающихся в бумаге. Ежегодно в ЭКСМО выходят более сотни дебютных книг новичков и издательство делает все возможное, чтобы помочь авторам сделать писательскую карьеру. Как издательство работает с новыми авторами и сколько можно заработать на книге - буду рассказывать на своем канале.

Подписывайтесь! И заходите на сайт www.litpassword.ru На сайте выложены кейсы и истории авторов, попавших в издательство ЭКСМО с помощью нашего агентства.