Возможно ли такое в современной России или "все за деньги"?
Давайте разбираться.
Монстр нашего книгоиздательского бизнеса - это холдинг ЭКСМО-АСТ. Занимающий, пожалуй, до 80% рынка. Это не просто двадцать редакций, объединенных под крышей холдинга и выпускающих книги всех жанров - от учебников до премиальной прозы. Это еще и типографии, склады для хранения книг, а, главное (что должно волновать автора) - это собственные книжные сети. Читай-город, Буквоед, Литрес.
Почему я акцентирую внимание на магазинах? Сбыт - самое главное в любом бизнесе. Ведь можно создать талантливый продукт (в нашем случае, написать книгу), подготовить ее к печати, издать за собственный счет. И.. А как продавать-то? Хорошо, если есть своя аудитория в соцсетях, которая мечтает об этой книге. Но широкий круг читателей, скорее всего, никогда не узнает, а подписчики купят, насытятся и продажи встанут.
Честно, я еще не видела автора самиздата, который бы смог самостоятельно сделать из своей бумажной книги бестселлер. Т.е. продать ее тиражом более 4000 экземпляров.
Многие уповают на волшебную силу интернета, мол, там можно продать все, были бы деньги на рекламу. Но это не так. По статистике продаж ЭКСМО, интернет-магазины дают лишь треть продаж бумажных книг, а две трети - офф-лайн. Книжные магазины и продажи на книжных выставках-ярмарках. Те самые Читай-город, Книжный лабиринт, Буквоед, нижные ярмарки "Красная площадь", на ВВЦ, Нон-фикшн и т.д. Когда случилось закрытие магазинов во время эпидемии Ковид19, а мероприятия отменились, издательства чуть не стали банкротами.
Что касается электронных книг, с этим еще сложнее. Есть лишь несколько жанров, которые могут добиться успеха в интернете. Фантастика, фэнтези, мистика, дешевый любовный роман, эротика.. Под них уже много лет есть в интернете торговые площадки с привлеченной публикой. Но вот книги премиальной прозы, детективы, детская литература, весь нон-фикшн. Авторам такой литературы раскрутиться в сети будет крайне сложно. Их путь - традиционные издательства, бумажные книги. Ну согласитесь, вы купите своему ребенку электронную книжку с картинками? Или предпочтете бумажное издание с качественной полиграфией? Ведь ребенку важно еще и перелистывать страницы, часами рассматривать рисунки, хвастаться книгой своим друзьям. Это же касается кулинарных книг, книг о рукоделии и так далее. С премиальной прозой пробиться сквозь толпу скороспелых любовных романчиков также нереально. Премиальная проза (как явствует из названия) продвигается через литературные премии, продажи прав на экранизации и переводы, ее читает интеллектуальная публика, которую сложно найти в потребителях эротическо-любовно-мистического чтива на сайтах самиздата.
Возвращаясь к названию темы. Крупные издательства ищут новых талантливых авторов, работающих в жанрах, хорошо продающихся в бумаге. Ежегодно в ЭКСМО выходят более сотни дебютных книг новичков и издательство делает все возможное, чтобы помочь авторам сделать писательскую карьеру. Как издательство работает с новыми авторами и сколько можно заработать на книге - буду рассказывать на своем канале.
Подписывайтесь! И заходите на сайт www.litpassword.ru На сайте выложены кейсы и истории авторов, попавших в издательство ЭКСМО с помощью нашего агентства.