Найти тему

Невербальная коммуникация или что скрывается за словами людей

Оглавление

Вряд ли в одной статье можно раскрыть все тайны умения читать людей по мимике и жестам, но на нашем канале будет много таких материалов, так что не забудьте подписаться.

Nonverbal communication (NVC) (анг.) – коммуникационное взаимодействие людей без использования речи, все мы им пользуемся ежедневно. Есть жесты и мимика, которой мы пользуемся сознательно, чтобы выразить свои эмоции или отношение к происходящему, а есть невербальные реакции, которых мы даже сами не отслеживаем. Умение считывать такие проявления часто помогают понять: человек говорит то, что думает или скрывает правду.

Когда мы говорим, то своими невербальными действиями, посылаем разные сигналы:

  • Наши действия могут подтверждать то, что мы говорим;
  • Они же могут противоречить нашим словам;
  • Есть жесты и мимика, которые вовсе заменяют слова;
  • Или дополняют. Похвалил кого-нибудь словесно и ещё похлопал по плечу;
  • Или подчёркивают то, что мы говорим.

Что принято относить к невербальным коммуникациям?

К языку тела относятся следующие понятия:

  1. Движения и позы. Как человек стоит или сидит, как двигается;
  2. Мимика лица. Тут важно всё: движение бровей, уголков губ, эмоциональное выражение лица;
  3. Зрительный контакт, один из самых важных факторов. Опытные люди именно по глазам могут считать максимум информации;
  4. Жесты. Движения рук и пальцев, которые очень часто могут быть неосознанными;
  5. Голос. Здесь имеется ввиду не то, что вы говорите, а тон, интонация, громкость голоса и т.д.;
  6. Прикосновения, нарушение личного пространства. Слабое рукопожатие или крепкие объятия, - всё это имеет не только явный, но и скрытый смысл.
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Умение расшифровывать невербальные сигналы

В определённой мере такое умение есть у каждого из нас. Особенно хорошо мы считываем невербальные сигналы у тех людей, которых давно и хорошо знаем. Но любой навык можно развить, особенно, если эта тема интересна.

И, конечно, умение понимать людей очень здорово помогает в бизнесе, отношениях и в обычной жизни. Чтобы понять, что скрывается за словами людей, для начала, достаточно просто быть более внимательными и анализировать своё общение с этими людьми. Есть простая схема, как это легче сделать. Просто вспомните:

  • Был ли визуальный контакт, насколько он был интенсивным?
  • Каким было выражение лица собеседника на большей части диалога или как оно менялось?
  • Голос был уверенным, тёплым или напряжённым?
  • Прикасался ли к вам человек и насколько это было уместно и комфортно?
  • Тело человека, его плечи – были расслаблены или напряжены?
  • Были ли паузы в разговоре и каким было поведение собеседника в паузах?

Ответы на эти и другие вопросы уже дадут вам в полной мере прочувствовать общее настроение разговора и ощущение – можно ли верить всему, что вы услышали.

Поверьте, что ваши органы чувств уже считали всю информацию, но сознанию было очень сложно за ней уследить. А уже в спокойной обстановке, вспомнив все нюансы, вы гораздо глубже увидите своего собеседника.

Чуть позже, приобретая опыт, вы сможете считывать нужную вам информацию непосредственно во время общения.

А в наших следующих статьях мы постепенно расскажем о том, как правильно читать все нюансы невербальных коммуникаций.

Ставьте лайки, пишите комментарии и обязательно подписывайтесь на наш канал.

Читайте на нашем канале:

Как мой друг пошёл провериться на детекторе лжи и что из этого вышло
Академия детекции лжи20 июня 2022
Кто может работать на детекторе лжи и где этому научиться
Академия детекции лжи14 июня 2022
Можно ли верить людям на слово или есть способ проверить их честность
Академия детекции лжи17 июня 2022