Найти тему
Андрей Песоцкий

«Межсезонье»: дети уходят

Вышел в прокат давно ожидаемый в узких кругах фильм «Межсезонье» Александра Ханта, запомнившегося бодрым и стильным роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Новая лента посвящена истории 2016 г. со школьниками из Псковской области, парнем и девушкой, который сбежали из дома, достали стволы, стреляли в ментов и превратили свою смерть в экшен - грохнули себя, ведя трансляцию в Periscope штурма дома, где они укрывались.

В фильме школьники, которым родаки не дали переспать на пати, решают сбежать из взрослого мира, после чего побег превращается в вендетту. Мир взрослых показан отвратительным - Даню и Александру окружают туповатые, жестокие, лживые, безвкусные взрослямбусы. Можно в качестве дебилов рассматривать и школьников-бунтарей, но всё же бросается в глаза безобразность взрослого мира, наполненная бытовыми фриками, увиденная Хантом. В «Межсезонье» нет ни одного по-настоящему положительного взрослого персонажа - спокойного, доброго, сильного, весёлого.

Хант делал свою ленту основательно: достаточно сказать, что актёры на роль главных героев проходили долгий кастинг - было просмотрено 11 тыс. анкет простых парней и девчонок. Фильм делался много лет, что сказалось на нём положительно - режиссёр не пытался запихнуть в ленту медийную повесточку, обсосать последние новости. Дистанция в пять с лишним лет с момента псковской трагедии позволила показать события отстранённо.

В целом, «Межсезонье» выглядит на большом экране достаточно смело в 2022 г. Ведь Поколение Z на самом деле является Поколением антиZ и слабо воспринимает «стабильность», «вечные ценности», «сохранение культурного кода» (поданные профанически, без искренних убеждений). Молодые не хотят социальную революцию, они просто хотят, чтоб от них отстали те, кого они считают уродами. Что не удивительно, ведь в той же школе передерживают подростков измученные люди, получающие зарплату за педагогический труд меньшую, чем в Казахстане или Иране.

Андрей Песоцкий