Найти в Дзене

Кисть революции / "Полюби меня еще раз", ч. 3

"Я не буду просить тебя сказать мне, какая я красивая, даже если это ложь, или написать мне что-нибудь... Потому что, если я должна просить тебя обо всем этом, я больше не буду любить тебя!"

Фрида Кало.

Диего и Фрида живут в Мехико. На месте современной столицы в давние времена располагался поражающий своей красотой и великолепием древний ацтекский город Теночтитлан.

Начало:

В центре древнего Теночтитлана стояли пирамиды посвященные богу Солнца и войны и богу Воды и дождя. Боги постоянно сражались с Тьмой и требовали пополнения сил через жертвоприношения.

В святилищах пирамид вырезались еще бьющиеся человеческие сердца, которые затем сжигались в специальных чащах.

Молодая художница Фрида Кало. Фото взято в сети интернет.
Молодая художница Фрида Кало. Фото взято в сети интернет.

Живя в Мехико, Фрида была безумно счастлива от постоянной близости с человеком, которым безмерно восхищалась. Который вдохнул в нее новую жизнь.

Диего Ривера. Блошиный рынок, 1915г. Фото автора.
Диего Ривера. Блошиный рынок, 1915г. Фото автора.

Вернувшись из Европы в Мексику, Диего начинает собирать коллекцию предметов доколумбовой эпохи, ища новое направление в искусстве, подлинном, народном и революционном.

В провинциях он скупает глиняные статуэтки, ольмекские маски и фигурки богинь плодородия. Под его влиянием Кало углубляется в изучение национальных традиций, остро ощущая связь с культурой своих предков.

В местном музее она изучает шедевры индейского искусства: сверкающие, как закаленная сталь драгоценные камни, древние маски, инкрустированные бирюзой, статуи и барельефы.

Кало хочет создать себе двойника, другую Фриду, которая будет жить полной жизнью, блистать, ослепляя всех вокруг.

Кало меняется. Делает себе прическу как у древней богини плодородия. Надоевшие серые юбки меняет на цветастый национальный костюм, шею украшает ожерельями.

Диего в это время занимается росписью дворца Кортеса в Куэрнаваке. Дворец был построен как убежище для конкистадора.

Никогда больше Диего не работал с такой энергией и самоотдачей.

Через много лет во дворец Кортеса приедет первая жена Диего – Ангелина Белова. Увидев работы Диего, она простит ему все, что он с ней сделал, ибо нелегко быть женой гения.

Диего Ривера. Фрагмент росписи дворца Кортеса. Фото взято в сети интернет.
Диего Ривера. Фрагмент росписи дворца Кортеса. Фото взято в сети интернет.

Фрида купается в ослепительных лучах своего гения. Кажется, что она только что сошла с одной из фресок Диего – божественно прекрасная, с охапкой белых лилий в руках.

В это время Фриду постигает новый удар – она теряет еще не родившегося ребенка. Кало тяжело переживает случившиеся и впадает в депрессию.

Диего давно приглашали приехать в США, а тут он получает письмо с заказом на роспись Фондовой биржи в Сан-Франциско.

Ривера решает ехать и Фрида следует за ним. Вообще коммунистов не пускают на территорию США, но для Фриды и Диего делают исключение.

Пребывание в в Сан-Франциско – новый медовый месяц для супругов. Их везде принимают с большим радушием. Они оба счастливы.

Риверу признали и полюбили как нигде раньше. Он превращается в знаменитость и с необычайным воодушевлением начинает расписывать стены Фондовой биржи.

Диего постоянно в работе и Фрида начинает страдать от одиночества. Трудности языкового барьера не дают ей сблизиться с местными дамами.

Для нее столь любящей общество жить становится трудно и невесело.

Кало создает свой стиль: одевается в длинные шали, вплетает в волосы цветные ленты и цветы. Фрида носит сандалии, чем привлекает на улицах всеобщее внимание.

Платье от Готье, вдохновленное образом Кало. Фото взято в сети интернет.
Платье от Готье, вдохновленное образом Кало. Фото взято в сети интернет.

Из Сан-Франциско супруги переезжают в Нью-Йорк, а затем в Детройт.

Компания Форда выделяет средства для ремонта местного Музея современного искусства и Института культуры.

Диего получает заказы и знакомится с Генри Фордом. Оба верят во всесилие прогресса, и у них завязываются дружеские отношения.

Диего ходит по заводам и делает сотни зарисовок. Он работает круглые сутки, каждая деталь росписей, сама по себе картина.

Однако надвигается буря и супругам приходится уехать за неделю до торжественного открытия фресок.

Одно из обществ было возмущено картиной вакцинации ребенка. Женские организации расценили как "издевательство над женщиной" изображение обнаженных тел.

Но больше всего возмущений вызывали сжатые кулаки рабочих и звезды.

В марте 1933 года Диего и Фрида уже в Нью-Йорке. Город встретил их холодным зимним ветром.

Ривера получает заказ от Нельсона Рокфеллера на роспись в здании "Радио-Сити" на Манхэттене.

Диего и Фрида в здании "Радио-Сити". 1933г. Фото взято в сети интернет.
Диего и Фрида в здании "Радио-Сити". 1933г. Фото взято в сети интернет.

Диего создает фреску "Человек на распутье", представляющей мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком и мир социализма как мир победивших трудящихся.

Фреска еще не закончена, как репортер из "Уорлд-телеграм", посетивший "Радио-Сити", открывает заградительный огонь.

Выходит статья под названием "Ривера воспевает агрессивные акции коммунистов".

На фреске Диего еще и помещает изображение Ленина, соединяющего руки рабочих. Сам Рокфеллер шокирован резкостью аллегорий художника.

4 мая Нельсон пишет письмо Диего с требованием заменить лицо Ленина изображением любого неизвестного человека, но Диего отказывается.

Фрагмент фрески "Человек на распутье". 1933г. Фото взято в сети интернет.
Фрагмент фрески "Человек на распутье". 1933г. Фото взято в сети интернет.

У "Радио-Сити" выставляют вооруженную охрану, конная полиция разгоняет собравшихся у здания людей. В это время помощница Диего Люсьен Бох тайно проносит фотокамеру и фотографирует фрески.

По решению правления Рокфеллеровского центра фреска была уничтожена.

Через год, Диего, используя фотографии Люсьен Бох, восстановит уничтоженную фреску, но уже с изменениями. Свою работу он назовет "Человек, управляющий вселенной".

Диего Ривера. Человек управляющий вселенной. 1934г. Фото взято в сети интернет.
Диего Ривера. Человек управляющий вселенной. 1934г. Фото взято в сети интернет.

Выпавшие на Диего и Фриду испытания не укрепили любовь между ними. Наоборот они приблизили разрыв.

После сражения с Рокфеллером Диего в депрессии, но находится в центре внимания, а Фрида – в одиночестве, страдая от летней жары в душном городе и боли в ноге.

Диего каждый вечер устраивает приемы и флиртует с молодыми женщинами, которые ему позируют. Он не скрывает своего интереса к молодой художнице Луизе Невельсон.

Луизе 34 года, она родилась в Киеве и эмигрировала вместе с семьей. Вместе с подругой она снимала квартиру в том же доме, где проживали Диего с Фридой.

В это время Диего работал над фресками "Портрет Америки" в Школе новых рабочих и ему требовались помощники. Ривера приглашает обоих подруг быть ассистентками.

Луиза хороша собой, разведена и свободна. Фриду сразу охватывает ревность, но художник и его помощница были более увлечены совместной работой, нежели друг другом.

В 1979 году скульптор Луиза Невельсон станет членом Американской академии искусств и науки, а позже ее именем будет названа площадь на Манхеттене в Нью-Йорке.

Кало не хватает человеческого тепла и она замыкается в себе. Видя страдания Фриды, Диего соглашается уехать.

Сальма Хайек в роли Фриды Кало. Фото взято в сети Интернет.
Сальма Хайек в роли Фриды Кало. Фото взято в сети Интернет.

Денег у них уже нет и друзья покупают им билеты до Мексики. 30 сентября 1933 года Диего и Фрида садятся на пароход "Восток".

Фрида с нетерпением и надеждами рвалась на родину и не представляла, что там ее ожидает новый удар.

Продолжение:

Подписывайтесь на мой канал, делитесь в социальных сетях и оставляйте свои комментарии!

Всем доброго дня!

#обществоилюди #художники #удивительныефакты #диегоривера #фридакало #мексика #удивительныеистории #удивительныелюди