Найти тему
Segezha Group

Вам пакет нужен? Три необычных решения от Segezha Group

От первой упаковочной бумаги из коры шелковицы до появления современных крафтовых пакетов прошло около пятнадцати веков. Придумать что-то новое в мире бумажных свертков непросто, но бумагу продолжают изучать и улучшать, а также выпускать на рынок новые виды упаковок. И лидер в этом – компания Segezha Group.

В июне на международной выставке RosUpack 2022 компания представила новые упаковочные решения для самых разных сфер применения: товары для животных, сельское хозяйство, рестораны и кафе, продукты питания, fashion-индустрия, строительство и химия.

В этой статье расскажем о нескольких интересных решениях в упаковке.

Но сначала экскурс к истокам…

Где делают бумагу и упаковку

Упаковку в Segezha Group делают из бумаги собственного производства. Общая мощность предприятий – 409 тыс. тонн бумаги в год, из которых 40% компания конвертирует в изготовление упаковки.

Бумага изготавливается из северной древесины хвойных пород, а это уникальное свойство – такая древесина обладает высокой прочностью, блеском, прекрасной текстурой, запахом и так далее. Все это позволяет мешочной бумаге нашего производства конкурировать на равных с продукцией лидеров рынка более чем в 70 странах мира.

Как делается бумага и упаковка на Сегежском комбинате можно посмотреть в блоге «Как это сделано».

За бумажные пакеты и мешки в компании отвечают заводы «Сегежская упаковка» в России и Европе. Всего таких заводов десять, и они выпускают 1,6 млрд пакетов в год. Это лидер по производству упаковки в России и второе место в мире.

Где рождаются инновации

В конце 2021 года в Сегеже открылся R&D-центр – это первый в стране научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр в бумажной промышленности.

Внутри – современное оборудования: испытательные и измерительные приборы, предназначенные для тестирования новых материалов и покрытий (измерения прочности, разрыва при наполнении сухими смесями, проверки водонепроницаемости и тому подобное), изготовления прототипов и подготовки к серийному производству.

-2

Сотрудники центра занимаются оптимизацией конструкции и дизайна, разработкой новых продуктов, испытанием упаковочных решений.

Особое внимание уделяется передовым упаковочным решениям: с биопокрытием для свежих продуктов, из вторичного сырья, с тиснением.

А теперь покажем самое интересное.

Segezha Re-Kraft

Вечный вопрос «Кто кого?»: пластик vs бумага

Если говорить о бумажном пакете, то с точки зрения своей биоразлагаемости именно такой пакет не оставляет никакого следа, загрязняющего окружающую среду в виде твердых бытовых отходов. Бумажная упаковка разлагается от 6 до 12 месяцев. Если говорить об углеродном следе, то, опять же, бумажный пакет обходит по этому параметру огромное количество других материалов: и полиэтилен, и стекло, и алюминий.

Основной претензией экологов, когда речь заходит о бумаге и бумажной упаковке, является повышенная ресурсоемкость при производстве. Использование вторичного сырья (макулатуры) при производстве бумаги снижает воздействие на окружающую среду и делает упаковку из бумаги еще более экологичной.

-3

Segezha Re-Kraft – это бумажная потребительская упаковка, изготовленная с использованием вторичного сырья. Бумагу для Segezha Re-Kraft выпускает комбинат в Вологодской области. Пакеты имеют высокую прочность и премиальный внешний вид. Эти качества позволяют широко использовать их в fashion-ритейле. До недавнего времени практически весь объем такой упаковки ввозился из Европы. Инновация Segezha Group поможет решить задачу импортозамещения.

Кстати, Re-Kraft отметили на премии Part Award 2022 в номинации «Экологичная упаковка», категория «Рулонные упаковочные материалы и пакетная продукция».

-4

Упаковка для овощей и фруктов

Вечный вопрос «В чем лучше хранить овощи и фрукты?»: бумага vs полиэтилен

Тут все просто: важно, чтобы воздух имел достаточный доступ к фрукту или овощу. В этих условиях продукты намного дольше сохраняют свою свежесть.

Бумага состоит из волокон целлюлозы и поэтому обладает лучшей воздухо- и паропроницаемостью, чем полиэтилен, что позволяет упакованному продукту не запотевать, а конденсату – не образовываться на стенках упаковки, так как эти факторы способствуют развитию бактерий. Говоря проще: бумага «дышит», а полиэтилен – нет.

-5

Также упаковка для овощей и фруктов от Segezha Group влагопрочная: если пакет намокнет, то влага до самого продукта не дойдет. Смотровое окно позволит визуально оценить состояние внутри упаковки.

Недавно с ребятами из студии креативных технологий Playtronica Segezha Group провела эксперимент: овощи, что хранились в разных упаковках, подключили к специальным электронным устройствам. Фрукты и овощи являются проводниками, в них большое количество влаги, к ним подключены специальные провода, на руках музыкантов располагаются браслеты, которые являются заземлением, при замыкании двух контактов электричество идет в специальную плату, из которой выходит звук. Получается, каждый фрукт выполняет функцию клавиши или ноты. Продукты из бумажного пакета лучше сохранили свежесть и естественную влагу, а значит, они лучше звучат.

Антифейк-пакет

Фейк как феномен современного мира проник не только в медиапространство. По разным оценкам, доля фальсифицированной строительной продукции угрожающе высока и в отдельных сегментах рынка доходит до 50–60%. Еще одно из направлений Segezha Group – это работа с антифейк-элементами.

-6

В структуру бумаги внедряют светящиеся волокна, которые работают примерно так же, как волокна на бумажных купюрах. То есть покупатель, получив такой пакет, сразу сможет проверить, оригинальная ли упаковка. Такие мешки помогут предотвратить подделку дорогих строительных материалов.

Упаковку можно дополнить и другими защитными средствами. Например:

  • клей с ультрафиолетовыми добавками позволяет снабдить продукцию дополнительным, скрытым от глаз средством защиты;
  • ультрафиолет можно добавить в краску, которой покрывают упаковку;
  • нанесение RFID-метки на пакет поможет бренду следить за перемещением товара;
  • на голографические стикер, которые сложно подделать, можно нанести логотип бренда, защитный кода и другую информацию.

Сегодня верификация и фактчекинг, как оказывается, нужны не только для информации из интернета. Эту статью вы прочли на официальной странице Segezha Group в Дзене :)

Узнать больше о бумажной упаковке можно на канале Segezha Group.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц