Чтобы добраться до древнего поселения Гамсутль пришлось проехать по асфальту, потом на «Буханке» до горного плато и от туда пройти маршрут в пару километров и подняться на ещё на 500 метров вверх по горе. Честно говоря, сама прогулка горными тропами и вид с горного пика оказались более впечатляющими, чем заброшенный город, который, по сути, представлял собой каменные руины на самой вершине горы. Туча туристов как на тропах, так и в самих развалинах. Даже найти нормальный ракурс для фото и то проблема. Выгодно смотрелись коптеры, но и их в воздухе над городом было одновременно, не меньше трёх, чудом избегая столкновения.
Короче, спускаемся с горы и выдвигаемся в сторону Салтинского водопада, наслаждаясь всё новыми и новыми видами гор, террасс и расщелин. Вот водопад мне понравился больше. Но, как и в случае с Гамсутлем, дорога к водопаду в болотных сапогах по колено в бурной горной воде по камням в длинной пещере, более запоминающийся аттракцион, чем сам водопад, бьющий из дыры в потолке грота.
Ещё один, а точнее три водопада под названием Тобот, мы посетили, продвигаясь по Дагестану ближе к границе с Чечнёй.
Заповедник Карадахская теснина запомнился не сколько ручьями с грязной водой, а именно замысловатыми конфигурациями горной породы над которыми поколдовала природа.
Большая часть маршрута от Гуниба до озера Кезеной Ам проходит по горному серпантину с битой горной породой, похожей на белую щебёнку с острыми краями. Не знаю как ребятам на их больших "гусях" ехалось на дорожной резине, мне понравились внедорожные MITAS E-07, которые стояли на моём #F750GS. Устойчивые и предсказуемые в грязи и гравии и достаточные комфортные и информативные на асфальтовых серпантинах, позволяющие закладывать мот в поворотах если не «до коленки», то до боковых грунтозацепов точно без каких либо последствий.
Последняя ночёвка в нашем путешествии была на турбазе на высокогорном озере Кезеной Ам на высоте 1850 метров от уровня моря, по которому проходит условная граница Чечни и Дагестана. Водоём с бирюзовой водой, обрамлённый горами с зелёным ковром – самая умиротворяющая картина после дальних перегонов.
Что касаемо мотоцикла, то 750й «гусь» в очередной раз меня порадовал, оправдав правильность выбора. В меру мощный, чтобы держать темп за крупными «гусями», в меру тяжёлый и высокий, чтобы я со своими габаритами мог его контролировать на малых скоростях и манёврах на «пяточке». Сидение не самое комфортное, но позволяло высиживать по 10 часов в нём без какого-либо дискомфорта. В очередной раз напрягало отсутствие вменяемого ветрового стекла. Быстрее 150 км/ч ехать просто не комфортно. Такое ощущение, что висишь на перекладине, и кто-то тебя тянет вниз за ноги. В остальном не плохой мотоцикл как на каждый день так и для дальняков.
Подошло к концу наше недельное путешествие. Пять дней "в седле" и примерно 1000км пробега из Грозного в Грозный.
Видеообзор о поездке выложу чуть позже и разобью наверное на две части. Следите за анонсами в Telegram.
Часть 2
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Чтобы посмотреть мои путевые фото и видеозаметки, а так же анонсы моих видеообзоров, заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action
Можно смотреть без регистрации и подписки с любого браузера в режиме превью без установки Telegram