Топовые видео немного скрутили в четверг. 2% показов подарили статьям и постам. Правда, общие сборы ТОП-10 тоже снизились. И это дает право менеджерам написать в отчете, что кузьмичи хотят видосики, а читать не хотят.
К субботе общие просмотры чуть-чуть снизились, десять топовых статей потеряли полмиллиона просмотров, зато почти столько же набрали посты, а видео опять немного подросли.
Посты потихоньку отжимают под себя текстовый формат. Если раньше у статей было 20-25 процентов, а у постов 10-15, то теперь наоборот.
Посмотрел сотню топовых постов в июне:
- Популярная наука — 31 пост;
- Лукинский — 24 поста;
- Ника Марш — 14 постов.
2/3 самых популярных постов приходятся на 3 канала.
Но это лишь доказывает, что в Дзене ничего не меняется. В январе половина сотни приходилась на Комсомолку, а ещё 15 каналов забирал In Dog We Trust. 2/3 постов приходилось всего на 2 канала.
Правда, в январе Комсомолка набрала 6 млн просмотров за 51 пост, а Популярная наука в июне набрала уже 22,3 млн за 31 пост. В Верхнем Дзене бушует океан трафика, непонятно откуда взявшийся.
Аудитории отменили, перехожу на просмотры.
Вот так выглядит снижение просмотров от канала к каналу в топовой тысяче:
Синяя линия — май, красная — июнь. Видите, как они сливаются? Значит, механизм набора просмотров, каким бы он ни был, одинаков два месяца подряд.
И обратите внимания на резкий спад просмотров по мере удаления от первого места.
Вот график первой сотни каналов из тысячи:
Линии уже не так плотно идут, но всё-таки очень похожи. И резкий спад сохранился. То есть проблема распределения трафика засела именно наверху.
График по второй сотне:
Посмотрите каким плавным стало снижение по сравнению с первым графиком. А линии опять весьма похожи. Только июньская поднялась выше, поскольку просмотров стало больше.
А вот график последней сотни в тысяче:
Линии чуть ли не в одну превратились, а спад показов снова очень плавный.
И еще график случайной сотни из середины выборки:
Очень похоже на последнюю сотню. Линии идут вместе, снижение плавное.
Чем ниже опускаешься в рейтинге каналов, тем ровнее каналы набирают просмотры.
Легко связать набор просмотров с распределением показов, но связь получится хрупкая. Можно дать миллион показов и получить тысячу просмотров, а можно и наоборот. Но какая-та связь, конечно, есть.
В мае 1000 первых каналов собрала 1,2 млрд показов, а в июне уже 1,4 млрд (на 22 июня, сейчас уже 1,49 млрд). Вроде бы здорово, но есть нюанс.
В мае первые 476 каналов получили 1 млрд просмотров. А в июне этот же миллиард достался уже 221 каналу. Война хайпожоров закончилась рождением суперхайпожоров.
Все данные в гугл-таблице.
Техноколдунство
Параметр iosScrollHackEnabled включен в статьях и постах. У кого айфоны/айпады проверяйте, что изменилось при скролле страниц Дзена в Сафари и/или приложении Дзена.
В статьях появилась новая группа contentState, куда входит параметр draftJsState — метка фреймворка, отвечающего за Метасущности (ссылки, упоминания, картинки и любые другие вставки в статью). В первом Воскресном Дзене сущность первой ссылки содержит следующие параметры:
- entityRanges\":[{\"key\":0,\"length\":10,\"offset\":66}
Length — длина ссылки, 10 знаков, offset — отступ в знаках от начала абзаца, 66 знаков.
А что такое key (ключ), и почему он с нулем? Пришлось опять погружаться в техноколдунство, рискуя впасть в кому от перегрузки мозга.
К счастью, все оказалось просто. Ключ присваивается каждой сущности. Первая числится нулевой, вторая первой и так далее.
Еще есть ключи у абзацев и подзаголовков, но они относятся не к сущностям. У таких ключей нет длины (length), но есть значения depth (глубина) и data (данные) и есть поле type (тип), где у заголовков указано header-two или header-three (по сути дополнительно помечаются html-теги h2 и h3), а у абзацев — unstyled (без стиля).
ContentState записывает все данные о публикации (стили оформления, текст, абзацы, внешние вставки и метасущности) и содержит два состояния страницы: до открытия (общая информация) и после открытия (форматирование под определенный браузер, приложение, устройство). Получается, на прошлой неделе человек-стажер подключал или настраивал Draft.js, к которому относится ContentState. Все тайное, становится явным. А ответ поддержки, теперь я в этом уверен, сгененировала нейросеть YaLM.
В любом случае разметка текстов усложняется, хоть и напоминает обычную html-разметку, только записанную иначе. Ждать новую версию алгоритма? А может разметку готовят под рекомендалку ВК? Посмотрел потроха Пульса ради интереса, но ничего, кроме сущностей, похожего нет... Хотя подождите...
ContentState — часть фреймоворка Draft.Js, который часть фреймворка React.Js. Пульс активно использует React. Внезапное появление всей этой техномагии в Дзене может означать слияние текстового Дзена с Пульсом.
Следующее воскресенье уже в июле и в третьем финансовом квартале. Будет ли завершена сделка?