В 1990 году в Ливерпуле существовала команда Pagan Angel. В состав её входили братья Кэвено (Винсент и Дэниел играли на гитарах, Джэми - на бас-гитаре), вокалист Даррэн Уайт и ударник Джон Дуглас. В ноябре 1990-го команда записывает своё первое демо «An Illiad Of Woes». Это было просто увлечение, призванное развлечь себя и своих знакомых. Автором текстов были Дэнни.
Но позже ребята серьезно задумались о музыкальной карьере. В это же время группа делает первые попытки выступлений, играя на разогреве уже известных в то время дэт-команд Paradise Lost и Bolt Thrower. Тогда же название группы меняется на Anathema.
В 1992-м музыкантами заинтересовалась звукозаписывающая студия Peaceville Records, и группа впервые сталкивается с проблемами: состав покидает Джэми Кэвено, вместо него бас-гитаристом становится близкий друг братьев Дункан Паттерсон, с которым они работали в маленькой студии в Ливерпуле при записи демо.
Летом 1992 г. коллектив начинает запись своего первого альбома. Несколько композиций из него предварительно выходят в виде мини-альбома «The Crestfallen». Немного позднее, в 1993-м, группа представляет и первый полноформатник «Serenades». Работа принесла известность Anathema за пределами родного города, критика приняла альбом довольно тепло, а на американском канале MTV «крутили» клип на песню «Sweet Tears».
После выпуска альбома группа начинает выступать с концертами в других городах Великобритании. Также Anathema впервые выступает за пределами Британии, проведя ряд концертов в Нидерландах и Бельгии.
В мае 1994 г. к выходу готов мини-альбом «Pentecost III», но из-за проблем с звукозаписывающей студией Peaceville Records выпуск диска постоянно откладывался. В начале 1995 г. диск все же выходит, после чего вокалист Даррэн Уайт покидает состав группы и создаёт свою собственную команду The Blood Divine. Происходит очередная заминка, но состав не меняется, а вокалистом становится Винсент Кэвено. Он и стоит за микрофонной стойкой на следующем диске «The Silent Enigma» (1995).
Альбом - «The Crestfallen»
Страна – Великобритания, 1992 год
Стиль – doom/death metal
Трек-лист: ...And I Lust - The Sweet Suffering – Everwake – Crestfallen - They Die
Альбом тут:
Содержимое: Стилистически это убийственно грузящий дэт-дум-метал, с атмосферой гнетущего, обволакивающего тумана, с тяжеленными ленивыми гитарами, и мрачным, сухим и абсолютно безэмоциональным рыком Даррена Уайта.
Ребята на удивление хорошо записались и теперь их творчество можно по-настоящему оценить, пропустив все эти предыдущие корявые демки. Первая же песня "...And I Lust" представляет перед нами типичный анафемский стиль во всей его красе: депрессивные, сдержанно-мелодичные риффы и психоделическое соло в конце.
По сути, на этом EP представлены основные ингредиенты творчества Anathema - грубость, давящая напропалую и депрессия, переходящая в отстранённую психоделичность.
Лучшие композиции: «Everwake» - чисто акустическая, хрупкая вещь, где наличествует лёгкий клавишный фон и прекрасный ангельский голос Рут Уилсон. Это первый опыт группы с женским вокалом, который впоследствии станет неотъемлемой частью музыки группы.
Альбом - «Serenades»
Страна – Великобритания, 1993 год
Стиль – doom/death metal
Содержимое: По сравнению с "The Crestfallen" на первом лонгплее ливерпульцев музыка претерпела некоторые изменения. Она прибавила в мелодичности и романтике, чему поспособствовал более мягкий звук гитар. Чистого вокала тоже стало больше, но он по-прежнему используется скорее как фон, напоминая придавленные стенания.
Главная изюминка "Серенад" кроется в двухуровневом построении альбома: типичные для ранней Anathema тягучие и тяжёлые темы, в которых риффинг в основном очень медленный, а традиционные ускорения сделаны так, что и они звучат неторопливо.
На втором уровне находятся номера, явно выбивающиеся из контекста длинных композиций. Речь идёт об инструменталах-интерлюдиях и о двух любопытных песнях — "J'ai Fait une Promesse" и "Sleepless". О первой можно сказать, что приятный женский голос очень удачно разбавляет недогроулинг Уайта (который мне здесь совсем не нравится) благодаря его детской чистоте и несчастным, но звонким ноткам. Что же касается "Sleepless", то о ней можно смело сказать, что это рок-н-ролл с grunt-вокалом. Акустическая гитара сменяется дисторшном, гораздо более профессиональный чистый вокал — гроулингом. Очень драйвовая тема, слушающаяся после первых четырёх треков как нечто новаторское.
Бурное развитие эти идеи получат на "The Silent Enigma" и в дальнейшем, так что можно сказать, что "Sleepless" — это первый осмысленный шаг в отходе от изначальной жанровой принадлежности Anathema.
"Serenades" альбом не простой, хотя музыка и кажется незамысловатой. Это одно из тех произведений, которое необходимо внимательно слушать, чтобы услышать всё, что оно в себе таит. О нём может поначалу сложиться мнение как о чём-то истинно тяжёлом, неприветливом и нелюбящем мелодии, но это не так.
Мелодий здесь очень много, но с первого раза они не всегда запоминаются. Однако если вам удастся вникнуть в "Серенады", и вы поймёте эти робкие ритмические рисунки, то, думаю, мнение о нем у вас поменяется в лучшую сторону.
Лучшие композиции: "J'ai Fait une Promesse", "Sleepless".
Альбом - «Pentecost III»
Страна – Великобритания, 1995 год
Стиль – doom metal
Содержимое: Пять треков занимают больше сорока минут и эти сорок минут длятся целую вечность. Вялые, тягучие гитарные риффы, атмосфера отрешенности и безразличия, прекрасная лирика и изменившийся вокал Уайта. Практически нет гроулинга, ему на смену пришли скорбные стенания и безутешные причитания. Музыка очень медленная. Незначительное ускорение наступает лишь в середине «We, the Gods». Долгое, гнетущее начало и трагический финал.
Вот уж действительно можно сказать, что мало кто когда-либо делал такую музыку. На "Pentecost III" Anathema, и без того всегда отличавшаяся доминирующей трансовой составляющей музыки, развила эту составляющую до поистине впечатляюще-удручающих размеров. Да, считающаяся классикой группы работа, но классика эта весьма непростая для восприятия.
Лучшие композиции: "Kingdom"
Альбом - «The Silent Enigma»
Страна – Великобритания, 1995 год
Стиль – doom metal
Содержимое: Уже вполне зрелый, со всех сторон удавшийся альбом. Несмотря на то, что общая структура треков похожа на CD "Serenades" (1993), он в целом более понятен для восприятия, тем более, что Денни Даррен покинул группу, и к микрофону встал Винсент, который, как оказалось, поет совсем недурно, по крайней мере, мне нравится гораздо больше предыдущего солиста. Теперь и эмоция есть, и злоба.
Анафема, несомненно, приобрела в звучании, возникло больше мелодических ходов, приемлемых творческих решений, а в лирике появился особый искренний романтизм. Практически исчез элемент излишней театральной трагичности, присутствовавшей в текстах Даррена.
Надо отметить тот факт, что у Винсента стала более сложна ритм-секция, я бы сказал, она стала более прогрессивна, что весьма интересно, так как нагрузка на него возросла за счет вокала.
"The Silent Enigma" — конечно, примут не все, но в нем видны несомненные положительные подвижки, которые выльются в конце-концов в лучшую работу коллектива – «Eternity». Ибо есть тут и атмосферность, и эмоциональные лирически сложные обороты, и вразумительное сведение.
Лучшие композиции: "Shroud Of Frost" (ну уж очень Винсент эмоционально кричит "Help Me!" и т.д.), "The Silent Enigma" и "Sunset Of The Age".
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!
Окончание следует