Прочитала недавно статью одного психолога-философа о том что мы не утратили пока ещё совсем навыка добычи пищи.
Правда это уже не тот инстинкт, который когда-то заставлял людей идти и охотится на зверей, ловить рыбу, собирать ягоды, овощи, фрукты и коренья.
Сейчас эта нужда отпала. И инстинкт добычи пищи практически отрофировался за ненадобностью.
И перешёл в другую стадию. Более "лайтовую". Без резких всплесков адреналина после удачно добытой пищи.
Сейчас этот инстинкт у нас оказывается ещё проявляется при походах в магазины.
Когда мы идём что-то покупать. Например, нам нужен чай или кофе.
Мы подходим к полкам с этими напитками. И вот здесь начинается процесс "охоты".
Мы начинаем выбирать, какой взять. Кто-то сразу возьмёт, тот что любит и покупает всегда.
Кто-то остановится и будет выбирать. Каждый человек в данный момент выбирает по своим критериям.
Например по вкусу, цене, размеру упаковки или даже по дизайну коробки. Или этот чай или кофе сегодня по акции, тоже можно взять.
Ещё есть такой показатель как дата производства. Например для зернового и молотого кофе она очень важна. Так как со временем вкус кофе сильно утрачивается. Поэтому лучше брать "по свежее".
Видите, и это только с чаем и кофе. А дальше нам нужно купить другие продукты-молочные, мясные, фрукты, овощи и т.д.
И с каждым мы будем проделывать более или менее похожие манипуляции.
То есть "добывать". Конечно это сейчас громко сказано. Но суть пока осталась.
И она будет, наверное, до того момента, пока в магазинах не станут продавать одинаковые баночки и упаковочки рационов питания как у космонавтов.
Года два-три назад видела передачу про "компьютерщиков" как я их называю. Которые работают в Силиконовых долинах.
Так вот у них в холодильниках стоят только батареи абсолютно одинаковых баночек с белково-глюкозной смесью.
Которую они переодически пьют вместо еды. И то только когда вспомнят, что нужно поесть...
То есть они на охоту за продуктами не ходят даже к собственному холодильнику. Там каждый день одно и тоже стоит. Тоска...
В наше время мне кажется женщины больше"охотятся", чем мужчины.
Ведь они ходят ещё и чаще в магазины одежды и обуви. А также частенько выбирают товары и для всей семьи.
Правда у мужчин теперь "охота" состоит не в добывании мамонта на всю общину, а в добыче средств, чтобы было на что купить того же самого мамонта...
Вот такая эволюция инстинкта охотника дошедшая с нами до наших дней.
Поэтому пожелаю всем приятной "охоты" в магазинах и на рабочих местах!