Если бы об НЛО не сообщали пилоты регулярных авиалайнеров и военные летчики, действующие по всему миру, можно было бы списать сообщения наземных наблюдателей как ошибочные. Так как, если в нашем небе маневрируют неизвестные объекты, пилоты, скорее всего, их увидят.
Авиационные и военные летчики являются одними из самых опытных наблюдателей за небом. Их профессия требует, чтобы они проводили сотни часов в год в воздухе. Лишь немногие профессии требуют более практических знаний о погоде, других самолетах и испытаниях ракет. Несомненно, немногие группы наблюдателей видели больше метеоров и странных летательных аппаратов чем они. Таким образом, важно, что авиационные и военные пилоты сообщили о большом количестве совершенно необъяснимых наблюдений НЛО.
Большинство зарегистрированных сообщений об НЛО от военных летчиков поступили в эпохи Второй мировой войны и войны в Корее или от недавно вышедших на пенсию офицеров. Военным летчикам запрещено свободно обсуждать наблюдения, пока они находятся на действующей службе. Но пилоты авиакомпаний предоставили одни из лучших отчетов за всю историю наблюдений.
Весной 1950 года, пилоты авиакомпаний начали делать все больше и больше отчетов. В апреле, мае и июне 1950 года от экипажей авиакомпаний было получено более тридцати пяти сообщений об НЛО.
Самое раннее зарегистрированное наблюдение НЛО, сделанное пилотом, было 4 июля 1947 года. При полете из Бойсе в Портленд, капитан и его команда заметили впереди две отдельные группы плоских круглых объектов, летевших строем, силуэты которых вырисовывались на фоне заката. НЛО были видны в течение 10 минут на расстоянии около 40 километров.
С тех пор десятки пилотов всех крупных авиакомпаний стали сообщать о подобных наблюдениях НЛО. Частные пилоты также были свидетелями типичных НЛО.
В июле 1948 года в Паско, бывший пилот ВВС, наблюдал за дискообразным НЛО с куполом наверху, маневрирующим над городом. Внешняя отделка корабля выглядела из литого или матового алюминия. НЛО попеременно замедлялся и быстро ускорялся, пикируя и поднимаясь над местностью.
18 марта 1950 года Роберт Фишер летел со своей семьей из Чикаго в Кеокук. Недалеко от Брэдфорда, в 8: 40 он заметил овальный металлический диск немного левее своего самолета. НЛО сиял в солнечном свете, но когда он пролетал ниже облачности, продолжал светиться, указывая на то, что он был самосветящимся. Он быстро удалился вдаль со скоростью от 1000 до 1500 км/ч.
Недалеко от Гошена, 27 апреля 1950 года, ярко-оранжево-красный диск двигался рядом с самолетом. На глазах экипажа и многих пассажиров НЛО тянулся к самолету. Это выглядело «как катящееся большое красное колесо». Каждый раз, когда пилот приближался к объекту, он удалялся, как если бы контролировался отталкивающим радаром. Через некоторое время НЛО нырнул под самолет и умчался на север в сторону Саут-Бенд.
Месяц спустя (29 мая) самолет вылетел из Вашингтона в Вирджинию. Около 21:30 первый помощник заметил свет, приближающийся к авиалайнеру, и уведомил об этом капитана. Бортинженер также был свидетелем того, что последовало за этим. Неопознанный объект с ярким голубоватым светом, на передней кромке, приблизился и остановился. Внезапно он метнулся влево от самолета, остановился на несколько секунд, затем сделал круг вправо. Там он находился некоторое время и наконец умчался на восток. Капитан назвал скорость «фантастической» и сказал, что она «без сомнения выходит за пределы любой известной скорости самолета».
«Идеально круглый диск», парящий над атомной электростанцией в Хэнфорде, был замечен четырьмя пилотами-ветеранами 5 июля 1952 года.
Капитан Джон Болдуин сказал, что летел рядом с атомной электростанцией на высоте около 3000 метров. НЛО был замечен над самолетом около 6: 00 утра. Он находился «чуть ниже уровня тонких облаков на высоте от 3000 до 5000 метров прямо над нами». Он описал его как «совершенно круглый диск белого цвета и почти прозрачный, с небольшими следами пара, похожими на щупальца осьминога».
Капитан Робертсон, Шенкель и Стивен Саммерс подтвердили этот отчет. «Все мы летали несколько лет, и видели всевозможные облака и образования, но никто из нас никогда раньше не видел ничего подобного».
Сначала НЛО завис. Затем он «казалось, отступил назад» и наклонился ребром. «Он стал плоским, набрал скорость, а затем быстро исчез».
Это всего лишь несколько, из всех существующих случаев наблюдения за НЛО пилотами, которые не прекращаются и по сей день.