Фан-база Tool - одно из самых экстраординарных явлений в истории рока и метала. И если не считать случайного парня среди этой самой базы, который только что совершил свой первый кислотный трип - сообщество Tool на удивление позитивно настроено.
Многие поклонники Tool склоны к самоанализу, сопереживанию и интеллектуальному любопытству. И это то же не совпадение, потому что музыка Tool оперирует этими чувствами. И какими бы непредубежденными и индивидуалистичными не были фанаты Tool, группа и их сторонники иногда излучают некую атмосферу культа. В конце концов, многие известные культы основывались на звуковых мантрах, медитации и психоделиках. Но, так же было и с Вудстоком, и это было отличное время "лета любви" 60-х, а не а не угрюмый new-metal 90-х.
У многих артистов есть неустанно преданные поклонники, но вы никогда не услышите как белиберы (фанат Д.Бибера) рассказывают о том, как ребенок Джастина Бибера стал моральным и духовным компасом на их жизненном пути. Просто в Tool есть чо-то другое и это глубоко укоренено в духовность.
Но Tool не всегда были откровенно-духовной группой. C выпуском Opiate они попали в жанр альтернативного метала и хотя эта эпохальная EP была наполнена праведным гневом, обрел плоть и кровь Tool немного позже.
Только с выходом Ænima, Tool по-настоящему погрузились в это странное психоделическое царство.
До Ænima мы просто следовали своей интуиции. В воздухе витало много гнева, и мы никогда не пытались его контролировать. Но поскольку мы, как люди взрослеем, с Ænima мы пытались больше подпитываться духовными идеями или более сознательным способом направлять вещи в нужное русло или пытаться взять на себя больше ответственности за наше искусство.
Дэнни Кэри - барабанщик
Но как это произошло? Ну по словам Эла Йоргенсена из Ministry, это случилось благодаря ему.
Я добавлял две капли кислоты свою бутылку виски, которую приносил на сцену. Я выпивал примерно половину бутылки во время квыступления. Мы были на Лоллаполуза в 92ом, вроде бы в Сан Франциско, и когда мы сошли со сцены, там были два парня которые сказали "классное шоу". Я отдал им свою бутылку Бушмилс но я забыл что добавил туда ЛСД. Они выпили ее и два или три дня играли в мяч. Они не знали что происходит и они были в шоке. Они были готовы позвонить на горячую линию для самоубийц. Оказалось. Что это Пол и Мэйнард из Tool. Но в итоге он поблагодарил меня за этот момент и по его словам именно это помогло стать Tool психоделической группой. Довольно космично, верно?
Эл Йоргенсон
История вроде бы классная. Но если вы что-то и знаете о дяде Эле, так это то, что он тот еще сказочник. Кроме того, Эл Йоргенсон и Денни Кэри помнят как Tool накачали Ministry ЛСД, возможно это был акт возмездия. Так что LSD явно был не чужд парням из Tool. Особенно если вспомнить интервью Мэйнарда в начале музыкального пути. То там видно, что парнишка чем-то балуется.
Журналист: Откуда вы взяли название для своей группы?
Мэйнард: На самом деле это не название группы, это скорее концепция, лежащая в основе того, чем мы все занимаемся. Это означает "дети анахроничной династии", которая является чем-то вроде генеалогии молодежи, рожденной несинхронно со временем.
Итак, истории дяди Эла о превращении Tool в психоделическую группу на самом деле не подтвердилась. Так что же произошло на самом деле?
Некоторые фанаты Tool указывают на влияние Билла Хикса, легендарного комика, у которого были знаменитые реплики об употреблении психоделических веществ. Рассказ Билла Хикса о том, как Лос-анджеле отделился от Калифорнии из-за землетрясения и уплыл в океан, был прям источником вдохновения для Ænima. Но действительно ли Хикс сделал Tool такими духовными? По словам Мейнарда - НЕТ!
Мэйнарда спросили в Yahoo: Началось ли ваше пристрастие к духовному после смерти вашего друга, комика и философа Билла Хикса?
Мэйнард: Нет, я думаю всё это началось до Хикса. Он прост случайно вошел в мою жизнь примерно в то же время. Вот почему у нас было много телефонных разговоров о более масштабных вещах.
Похоже что предпосылки для психоделического пробуждения Tool уже были. Но какими эти предпосылки были? По словам Мэйнарда, одной из причин было то, что он стал отцом.
Еще одно различие между Undertow и Ænima заключается в том, что у меня был сын, объясняет Мейнард.
Катарсис, которого я искал на первых двух альбомах, пришел в виде этого ребенка, который помог мне справиться со всей этой борьбой, стрессом и эмоциональной турбулентностью, которые я испытывал так долго, успокоить их и придать им больше сосредоточенности.
Еще одним очень важным моментом, стало влияние басиста Джастина Ченслера, который занял место, ушедшего Пола д'Амура.
До того как Джастин присоединился к Tool он был в действительно крутой прогрессивной и психоделической группе под названием Peach. Ритмически Peach звучал немного как Tool смешанный с кислотным роком 60-х и 70-х.
Как только Джастин присоединился к Tool ритм-секция группы действительно начала трансформироваться из агрессивного стиля альтернативного рока 90-х в более плавный, более геометрический и трансцендентный стиль, и хотя Д`Амур действительно написал некоторые треки на Ænima, вы можете услышать, как Ченслер берет на себя инициативу в таких триповых треках, как Forty Six & 2 или Third Eye.
Психоделики — хороший способ исследовать неизвестное, потому что все по существу сбиты с толку тем, что мы здесь делаем, а психоделики и психоделическое искусство или музыка всегда были свободными потоками сознания, и это хороший способ исследовать хаос с эстетической точки зрения.
Джастин Ченслер, 1997 год
Использование психоделиков в музыки достигло своего апогея в 1960-х, так что нельзя сказать, что Tool была революционной группой в этом отношении, но Tool сыграл чрезвычайно важную роль в написании песен о духовности в повседневной жизни и способности открывать глубокие
откровения без использования наркотиков.
В одном из интервью Мейнарда спросили, является ли употребление наркотиков способом улучшения работы третьего глаза.
Наркотики определенно дают вам альтернативную точку зрения. Ваше сознание подобно радиочастоте. Если вы повернете диск, все эти радиостанции будут там одновременно. Вы можете набрать номер, чтобы услышать, какую станцию вы хотите слушать. Сознание точно так же.C помощью медитации вы можете изменить, это. Вы можете попасть в альтернативную реальность, наркотики — это кратчайший путь к этому, но Фокус в том, чтобы по-настоящему понять средство, которое вы использовали, чтобы попасть туда.
Д.Мэйнард
Так что самим психоделикам, возможно, приписывают слишком много заслуг за влияние на музыку Tool, потому что музыка группы о мире и любви.
Посмотрите на все эти красивые цвета - это больше о жизненных уроках, которые можно извлечь из психоделиков, медитации, терапии или просто взять в руки книгу по естествознанию или философии
Дело в том, что многие лучшие идеи Tool можно использовать в вашей повседневной жизни, а не только тогда, когда ваша Rosseta под кайфом. И именно по этому Tool стал почти религией для миллионов фанатов. Эти духовные уроки послужили движущей силой для создания монументального альбома 2001 года Lateralis.
Такие песни как The Grudge,объясняется саботирующая боль от удержания ядовитого гнева, а так же свобода, которая приходит, когда избавляешься от своего старого багажа.
Schism говорит о важности общения с вашими близкими и совместной работы над укреплением фундамента отношений или иначе вы обречены наблюдать, как всё рушится вокруг вас.
Parabol и Parabola объясняют важность того, чтобы не принимать самые прекрасные моменты вашей жизни как должное.
Кроме всего прочего Tool в альбоме использует последовательности Фибоначчи, элементы числовой последовательности, встречающийся повсеместно в природе, которые больше укрепляет идею о том, что каждая мелочь, какой бы незначительной она ни казалась, имеет более глобальную цель.
Послушайте как автор дизайна альбома Алекс Грей, рассказывает о своей интерпретации музыки группы во время интервью для Metal Injection
Я думаю, что в Lateralis есть ощущение, что мы часть многомерных, многослойных, чудесных проявлений физического измерения. Это просто захватывающая вещь для созерцания.
А вот обложка для 10000 дней были полностью вне мышления о телесном, а как бы в духовном мире. В подобие небес
А теперь о том, как выразился Мэйнард в интервью для Relix
Все мои проекты направлены на то, чтобы выразить отношения, место, момент, идею. Все, что мы создаем, проистекает из одной или нескольких из этих отправных точек. Просто в целом духовность - это великая вещь.
Вы должны балансировать на ней, стоя ногами на земле, и именно поэтому сельскохозяйственные предприятия приземляют вас. Вы сажаете эту штуку, и по мере того, как она растет, вы становитесь свидетелем волшебства. Вы должны вставать утром, избавляться от сорняков и быть уверенными, что вы существуете и осознаете это. Вместе с волшебством приходит ответ, который очень важен. вот ваш баланс.
Духовная динамика Tool воплощена в долгожданнном альбоме 2019 года. Fear inoculum - буквально означает жизненный дух, душу или творческую силу человека и песня продолжает тему о внетелесом мире человека, побуждая слушателей выйти за пределы ограничения их физического и ментального "Я". Просо послушайте.
Я не хочу давать точного определения музыки Tool и если вы знакомы с группой, то вы знаете что музыканты сами не хотят определять, что это должно значить для вас.
И вот тут духовная природа Tool выходит за рамки условности типичного культа. Вам ненужно следовать какой-то определённой доктрине, что бы быть поклонником Tool. Они не хотят манипулировать вами или контролировать ваш разум. Вам не нужно приходить на их концерты каждое воскресенье, исповедоваться в своих грехах или носить дурацкую шляпу.
Однако что вам нужно сделать, так это помолчать пока Мэйнард поёт!
Вам так же может быть интересно:
- Сочувствие дьяволу: Как Михаил Булгаков повлиял на The Rolling Stones и всю рок-культуру. Часть 1