Было бы только чем платить…
Когда Мариночка еще была маминой дочкой, она ездила отдыхать на море к маминой подруге в самый лучший и веселый город на планете.
Ее родители родились там, выросли, но давно уже жили на Северном Урале, где «девять месяцев зима, а остальное… тоже холод». Поэтому мама была счастлива любой возможности пожить в родном городе, искупаться на пляже в Отраде или на Ланжероне…
Вот и ездили летом, трое суток на поезде…
Подруги были любимые и замечательные, веселые и добрые, но мама все равно чувствовала себя неловко, потому что не могла пригласить их к себе погостить на лето… Кто же поедет от Черного моря на Северный Урал добровольно?
Все было очень хорошо, а потом одна подруга ушла из жизни, а другая с семьей уехала… аж в другое полушарие на «землю обетованную»… И ездить стало не к кому…
А потом и мамы не стало… Но к тому времени Марина сама уже была мамой и, конечно, ездила в этот лучший город на земле…
У Марины там тоже была подруга, коллега, учительница. Однако жила у нее Марина не как гостья, а как «отдыхающая»: платила за комнату посуточно, неплохие деньги, между прочим!
Десять советских рубликов в сутки. И питание за свой счет: готовь хоть с утра до ночи, плита и холодильник в твоем распоряжении…
Замечательно жили, весело и совсем свободно! Дети вместе играли, а мамы болтали до полуночи и лежали с зелеными или синими масками на лице!
И не было ощущения, что кто-то кому-то что-то должен… Неловкости не было… Знаете такую пословицу: «Точнее счет – крепче дружба»?
И подарки друг другу дарили, и общие застолья устраивали, и тайнами своими дамскими делились… Ничуть денежные расчеты дружбе не мешали…
Вообще дарить подарки – это Маринино хобби! Обожает выискивать что-нибудь эдакое такое, от чего человек в восторг придет!
И поводов для дарения долго не ищет: Захотела – и подарила!
С детства у нее это в голове засело: радовать подарками того, кто сердцу мил - так уж у них в семье было заведено!
Расскажу вам одну смешную историю, чтобы вы не думали о грустном,
Марина влюблялась нечасто, не каждый месяц, но каждый раз начинала одаривать своих любимых самыми драгоценными предметами. Когда в детском саду ее сердцем завладел белобрысый Колька Карпов, сразу подарила ему пробку от давно разбитого стеклянного графина. Пробка была граненая и сверкала! Особенно, если ее полить водой!
А внутри этой сверкающей стеклянной штучки был пузырек воздуха - вот именно этот пузырек и был самой драгоценной частью подарка, ведь этому воздуху в пробке было больше ста лет!
Пробка хранилась у бабушки как реликвия из прошлой счастливой жизни. Через нее можно было смотреть на солнце, на цветы, на жуков…
Колька подарок оценил и принял Марину в свой отряд, чтобы была санитаркой. Играли, конечно, «в войнушку».
У Марины был такой карманчик на ленточке, чтобы его можно было надевать через плечо на любое платьице. Карманчик был очень красивый – мама вышила на нем гуся под зонтиком.
В этом замечательном карманчике у Марины всегда был платочек и что-нибудь из вкусненького.
Бабушка не забывала каждый день положить туда карамельку или ириску.
Знаете, как помогает карамелька или ириска, если упадешь и коленку ударишь или расцарапаешь?
Нужно сначала конфетку приложить к больному месту, а потом развернуть и съесть.
Главное – не глотать сразу, тогда лучше помогает. Пока ириску дожуешь, царапина совсем болеть перестанет! Сто раз проверено! (Забегая вперед, скажу, что до сих пор этот метод с успехом применяют Маринины дети и внуки…)
Теперь ириски и карамельки Марина дарила командиру, ведь его чаще других «ранили в ребячьей войнушке».
Конфетки Кольке тоже нравились! А Марине не жалко, да и бабушка смеется: «Для милого дружка и сережку из ушка!»
Кольку Марина разлюбила в тот самый момент, как он разбил кирпичом сверкающую пробку… Хотел понюхать воздух, которому сто лет…
Ну, как, скажите мне, любить такого человека?
В Марининой жизни все время так: что-то случается такое, после чего любовь исчезает… Как тот пузырек воздуха из стеклянной пробки… А может, там и не было никакого воздуха? А было безвоздушное пространство, как в космосе?
Вот еще подруг своих Марина любит, и родственников! И нет для нее большего удовольствия, чем порадовать подарком.
И себя, любимую, не забывает: и в салон красоту наводить захаживает, и обновки регулярно покупает…
Дачу свою любит, цветами чудными украшает… и платит за все это, не скупясь…
Коллег своих часто старается порадовать: сувениры какие-то забавные, книжки (Представляете? Учителя до сих пор дарят друг другу книжки!) Торты и коробки с конфетами… Вот только в последние годы удивляются люди: почему она это делает?
А просто так! Для радости! Для хорошего настроения!
Может, скоро за дурочку считать начнут, только Марине все равно – она меняться не собирается: «Старую собаку новым фокусам не обучишь…»
Вот только не надо «пробку разбивать…»
Смешная эта Марина! В двадцать лет жених у нее был! Да какой! О таком все подружки мечтали: курсант из «Мореходки», высокий, красивый…И семья хорошая, и город тот самый, откуда мама родом… И до моря от их дома метров триста…
Жених Марину любил и даже лазал на высоченную черешню, чтобы сорвать для нее последние самые сладкие ягоды…
Сердце у Марины замирало, когда ей в ладошки сыпались теплые от жаркого солнца почти черные ягоды…
Во дворе возле этой самой черешни был кран, под которым все мыли после моря ноги, чтобы песок в дом не тащить.
«Мыла Мариночка свои загорелые ноги» и как-то неудачно порезала ступню о железку, торчащую сбоку.
Сто раз мыла, все мыли – никто не наступал на эту железяку… А она порезала! Да так сильно, что кровь потекла… Стоит Мариночка на одной ноге, а со второй кровь капает…
А жених смотрит, побледнел весь, видно, крови боится… «Йод принеси!» - закричала Марина!
Она всю жизнь только йодом и лечит ранки всякие - верит в его целебную силу! И правда, помогает!
А жених очнулся и к двери побежал. Возле двери снял свои туфли, белые, парусиновые, на шнурках, тапки надел и в дом вошел!
Вернулся с флакончиком йода, и бинт даже тащит… Тапки домашние сбросил и туфли свои белые стал надевать…
И вот в этот самый момент вся любовь куда-то делась…
Стоит Мариночка на одной ноге, кровь капает, а ей смешно: разве можно за такого замуж выходить?
Ну, да все обошлось: ранку йодом залила, щипало сильно, но кровь остановилась, бинтом ногу замотала и… поехала на вокзал, чтобы билет до дома купить.
Подружки удивлялись: «Что такого? Тапки переобувал? Аккуратный просто!»
А Марине и объяснять неохота…
Такая вот история!