Найти тему
МИР-ПК

Как заработать на своем блоге, показывая рекламу - на примере РСЯ

Оглавление

Монетизация за счет показа рекламы

Веб-сайты предлагают читателям бесплатный контент, но они также должны зарабатывать деньги. Одним из самых классических способов монетизации блогов является медийная реклама и партнерский маркетинг. Если вы когда-либо посещали любой веб-сайт журнала или блог, вы сталкивались с медийной рекламой.

Давайте разберемся, как все это работает, как развернуть рекламу на своем сайте и начать зарабатывать на ведении блога. Мы также рассмотрим недостатки этого метода монетизации, ведь идеальных просто нет.

Источник: яндекс.картинки
Источник: яндекс.картинки

Как работает показ рекламы

Принцип прост. Мы подписываемся на рекламную программу или рекламную сеть (разница просто в том, что рекламная программа типа показывает рекламу только из одного источника, в то время как рекламные сети также предлагают конкуренцию между рекламными программами). Самой известной и широко используемой рекламной программой в России является РСЯ (Рекламная сеть яндекса), которая стала таким золотым стандартом в этом отношении. Есть также AdSense от Google, не менее известная сеть, на которой можно также хорошо зарабатывать, но на момент написания данной статью компания Google ушла с рынка нашей страны, хочется верить, что временно. Так что поговорим пока только о яндексе. Итак, размещая код РСЯ на своем веб-сайте, вы предлагаете собственное рекламное пространство, на котором могут появляться объявления.

Продавец, владелец сайта или служба (объединенные рекламодатели) платит Яндексу за рекламу через другую службу Яндекс Директ (т. е. РСЯ — это служба для монетизации вашего блога, предлагая рекламное место, а Яндекс Директ — это способ оплаты рекламы, получение трафика и потенциальных читателей или клиентов). Эти платные объявления затем появляются в рекламном пространстве, которое яндекс зарезервировал на вашем сайте.

🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏

Эти объявления могут принимать различные формы: от текста, изображений до видео или всплывающих окон. Яндекс заботится о том, какая именно реклама будет показана, которая подбирается в соответствии с направленностью сайта, размером рекламного места, ценой за клик, а также доступной информацией о читателе, какая именно реклама кому будет показана. Мы можем влиять, например, на то, чтобы объявления не вели на конкуренцию или на какие-то тематически ориентированные сайты, которые мы просто не хотим отображать в сети даже в виде рекламы. По сути, каждый читатель увидит разные объявления для разных продуктов. Прибыль тогда приходит в тот момент, когда читатель нажимает на рекламу, поэтому мотивация рекламной программы сделать ее релевантной рекламой, которая заинтересует читателя.

Мы упоминаем здесь РСЯ, но принцип тот же, что и для других рекламных программ или сетей, только названия другие.

Можно создать блог о выпечке и кулинарных изысках. Источник: яндекс.картинки
Можно создать блог о выпечке и кулинарных изысках. Источник: яндекс.картинки

Как разместить рекламу в сети

Техническая сторона размещения рекламы обычно представляет собой наименьшую проблему. Единственная процедура — добавить фрагменты предоставленного кода в нужные места в Интернете, обо всем остальном позаботятся рекламные сети, которые отображают рекламу. С этой точки зрения нужно только решить, чтобы код действительно появился там, где он должен отображаться.

Самая большая проблема – попасть в некоторые из этих рекламных программ.

Вы всегда должны придерживаться относительно строгих условий качества, как с точки зрения технических параметров веб-сайта, так и, например, удобства для пользователя, оригинальности и качества контента в целом.

Не каждая тема блога подходит для показа рекламы, и особенно такие темы, как азартные игры, алкоголь или более тяжелые вещества, что-либо незаконное или любой контент для лиц 18+ в основном автоматически означает, что РСЯ (и другие, кроме узкоспециализированных рекламных сетей) просто не примет ваш сайт в работу. С политиками программы РСЯ можно ознакомиться в личном кабинете, и в принципе все качественные рекламные сети и программы будут требовать одинаковых требований, только, возможно, с разной степенью строгости.

Попасть в эти программы может быть не так просто, даже если вы пишете совершенно безобидный контент. У вас должно быть достаточно статей (обычно более дюжины стандартных страниц), они должны быть ценными и оригинальными по содержанию (не просто переписанными или скопированными текстами), а также многие рекламные сети имеют минимальные ежемесячные требования к трафику (к счастью, уже не Яндекс, раньше было намного строже) и многое другое.

В связи с этим настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями того, что необходимо выполнить и соблюдать для программы, не только в плане регистрации сайта, но и самой политики показа рекламы, которая не должна запутать читателей, привести к недействительным кликам и так далее.

Можно создать женский тематический сайт (мода, красота, здоровье, дети, карьера). Источник: яндекс.картинки
Можно создать женский тематический сайт (мода, красота, здоровье, дети, карьера). Источник: яндекс.картинки

Сколько можно заработать?

Вы часто можете прочитать, что прибыль от показа рекламы — это скорее дополнительный способ заработка на блогах, и что основным источником прибыли является партнерский маркетинг (партнерки). Это, безусловно, верно для некоторых тем блога, но в целом это не совсем так. Показывая рекламу, можно очень хорошо зарабатывать даже без поддержки партнерского маркетинга, но это всегда зависит от тематики блога или статьи.

Сегодня размещение рекламы — это самый важный доход, который можно получать от ведения блога. Использовать партнерку можно там, где это имеет смысл.

В принципе, нет предела тому, сколько вы можете заработать на показе рекламы. Все зависит от того, сколько у вас трафика на сайте и насколько хорошо или плохо вы размещаете рекламу. Конечно, заработок у каждого читателя меняется по множеству разных причин, но благодаря рекламе вы можете улучшить свой доход, достигнув от 30-50-150 тысяч рублей в месяц, а то и намного больше, если вы действительно хороши. Это также относится к партнерским или прямым продажам через интернет-магазин, кому как удобнее.

Будьте осторожны, некоторые темы блога настолько прибыльны для партнерских программ, что вам определенно не захочется показывать больше рекламы. Вы бы навредили сами себе. С другой стороны, если у вас есть блог с аффилированными (партнерскими) ссылками, но он не очень хорошо работает, вы также можете попробовать развернуть медийную рекламу. Возможно, благодаря этому вы заработаете намного больше и перенаправите акцент блога с продвижения на познавательные и интересные статьи.

Недостатки показа рекламы

У всего есть свои плюсы и минусы. Начнем с плохих новостей, закончим статью немного позитивно и закончим главным образом плюсами.

Сайт выглядит не очень хорошо из-за этого

Дело в том, что это просто снижает удобство использования сайта. Это зависит от того, сколько рекламы и где мы ее показываем, но это всегда вредит внешнему виду сайта. Вы наверняка заходили на какой-нибудь сайт с фильмами или бесплатными книгами и из-за огромного наличия рекламы и всплывающих окон даже так и не смогли добрать до нужной кнопки. Это, конечно, перебор.

Рекламу легко заблокировать

Тысячи пользователей используют надстройки браузера для блокировки рекламы. Таким образом, авторы блогов не получат никакой прибыли, потому что таким читателям не на что кликнуть по рекламе, которая является источником нашей прибыли, они ее попросту не видят.

С другой стороны, партнерские программы хорошо работают с блокировщиками рекламы, потому что часто это классические текстовые ссылки или изображения, которые блокировщики не распознают и, следовательно, не блокируют веб-контент.

Плавающий заработок

Чтобы хорошо зарабатывать на показе рекламы, обычно требуется гораздо более высокий трафик. Чтобы заработать много денег на блогах с помощью отображаемой рекламы, обычно требуется не менее тысячи просмотров веб-сайта в день, но, скорее, у вас будет намного больше трафика. Партнерский маркетинг имеет больший потенциал для заработка даже при меньшем на порядки трафике.

Риск исключения из рекламных программ или сетей

Это справедливо для всех программ и сетей, но Яндекс в частности довольно известен в этом, за надоедливую или неграмотно расставленные рекламные блоки ваш блог может попасть под фильтр или с вами могут расторгнуть соглашение.

Вы должны очень тщательно знать и соблюдать правила программ и сетей. Получение бана означает немедленную потерю прибыли от этого канала монетизации.

Если вы ничего не ломаете фундаментально и в Интернете, вы обычно получаете уведомление и дается время, чтобы исправить это. Но нехорошо полагаться на это и пытаться интерпретировать правила по-своему, надеясь, что ничего не увидят.

Например, бан от Яндекса может повредить вам не только из-за самого РСЯ, но и закрыть двери в другие качественные сети, которые принимают только сайты, уже одобренные Яндексом, да и продать такой сайт потом будет сложно, даже если он красивый и качественный.

Не может отображаться в социальных сетях или в электронных письмах

Вы можете продвигать свои статьи и привлекать трафик, но вставка рекламы в электронные письма запрещена практически для всех качественных рекламных программ и сетей. Объявление нельзя размещать и на сайтах социальных сетей.

В этом есть преимущество партнерского маркетинга, потому что вы, как правило, можете делать и то, и другое, если это не запрещено условиями каждой программы.

Более сложное начало

Разместить партнерские ссылки на сайт можно уже в первую минуту после запуска сайта. Обычно вы получаете ссылки без какого-либо серьезного контроля качества сайта, и, как правило, компании не возражают против того, чтобы вы продвигали совершенно новый сайт, на котором почти нет контента.

Приступить к работе с медийной рекламой значительно сложнее, и вам необходимо выполнить ряд условий качества, прежде чем ваше первое объявление будет показано. Путь к первой тысяче, заработанной с помощью показа рекламы, относительно тернист, и вам нужно всего лишь поработать над блогом, написать немало статей и выполнить условия, требуемые программой или сетью.

Качественный авторский блог о вашем хобби, например, кулинарии, будет приносить хороший доход. Источник: яндекс.картинки
Качественный авторский блог о вашем хобби, например, кулинарии, будет приносить хороший доход. Источник: яндекс.картинки

Преимущества показа рекламы

Можно писать на любую тему (если не нарушите условия)

Для монетизации через партнерку обычно нужны очень узконаправленные статьи для продажи. При размещении рекламы можно писать в основном то, что хотите, если это позволяют условия данных рекламных программ.

Вам нужно будет больше трафика, но чтобы получить больше трафика, нужно просто писать много и интересно, и, самое главное, на любые желаемые темы. Контент может быть забавным, информативным, востребованным, и вы можете зарабатывать деньги, не продвигая какой-либо продукт, как в случае с партнерским маркетингом.

Проще говоря, если вы напишите статью, на которую пойдут люди, эта статья заработает на автопилоте. При большом количестве статей не каждая статья может заработать, но общий профит действительно ощутимый.

Поиск новых тем намного проще, и вы в принципе ничем не ограничены, кроме тематических условий данной рекламной сети. Если вы придумаете сочное ключевое слово с низкой конкуренцией и высоким поиском, вам не придется думать о том, сможете ли вы еще и что-то продвигать. Вы просто сразу пишите эту статью и знаете, что если вы сделаете это хорошо и займете высокие позиции в поисковых системах, вы заработаете деньги.

Вы заработаете больше, чем думаете

Одни партнерки могут много зарабатывать, а другие вроде бы имеют потенциал, но опять же, такой успешности с ними нет. Здесь нужно тестировать и пробовать то, что работает лучше. Если у вас есть статья, на которую люди переходят, нажимают на партнерские ссылки, но потом ничего не покупают у продавца, поэтому вы тоже не получаете никакой прибыли, попробуйте развернуть классическую медийную рекламу.

Вы увидите, что вполне возможно, что в результате этот метод начнет зарабатывать в разы лучше. Не обязательно удалять партнерские ссылки, особенно если они полезны читателям и рекламы на странице не слишком много.

Вы не обрабатываете конверсии на сайте продавца

Партнерский маркетинг обычно работает по принципу Pay Per Sale, т.е. продавец платит блогеру только тогда, когда потенциальный покупатель становится реальным покупателем, который что-то купил. С одной стороны, есть потенциал для более высокой прибыли, но и то, что продажи просто не будет, а значит, и денег вы не заработаете.

Вы не решаете эту проблему с помощью медийной рекламы. Рекламодатель заплатил за рекламу и будет платить за каждый клик клиента. Состоится ли продажа или нет - не ваша забота. Если человек нажимает на ваше медийное объявление, вы получаете деньги, а решение о конверсии или успехе продаж должно приниматься продавцом.

Простое тестирование и размещение

Действительно, в самом начале вы проведете много времени, размещая объявления и тестируя их, чтобы выяснить, как и где реклама работает лучше всего на ваших сайтах. Зато как только вы поймете, что работает действительно хорошо, все пойдет более или менее на автопилоте.

Вам не нужно сосредотачиваться на оптимальном размещении рекламы в каждой отдельной статье, занимайтесь созданием нового качественного контента.

При тестировании успешности партнерской монетизации много времени тратится на отдельные статьи, где каждое размещение того или иного рекламного элемента сработало как нельзя лучше. Один призыв к действию может оказать большое влияние на то, является ли статья финансовым успехом или фиаско.

🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏🌎🌍🌏

Подведем итоги

Размещение рекламы в большинстве блогов может не только приносить небольшой дополнительный доход, а может быть основным источником дохода, даже если вы в настоящее время не продвигаете какой-либо продукт. Реклама в блоге предлагает прекрасную возможность монетизировать информативные, интересные или забавные статьи.

Плюсы в основном в свободе написания контента, минусы в том, что сайты с рекламой выглядят иногда не очень и попадание в рекламные программы или сети занимает несколько месяцев, т.к. необходимо соблюдать более строгие условия качества сайта, как с технической точки зрения, дизайна, так и содержания. Появление своего первого сайта в РСЯ является поворотным моментом для многих блогеров, поскольку на данный момент они знают, что их сайт достиг очень хорошего качества и что стоит продолжать в этом направлении.

#сайт #блог #заработок на своем сайте #реклама #рся #заработок на рекламе #партнерки #контент #доход