Многие вещи мы покупаем исходя из базовых потребностей.
В продажах выделяю 4 основных:
-Экономия;
-Престиж;
-Комфорт;
-Безопасность.
И если в экономию бьют многие бренды, то в равных ценовых условиях на второе место выходит "комфорт".
Любой товар или любую услугу можно купить из-за комфорта. Это зависит больше не от товара/услуги, а от клиента/покупателя. Даже если товар/услуга не направлена на повышение уровня комфорта, можно делать на это акцент в презентации и вызвать эмоциональную желание клиента купить. Показательный пример — обувь.
Следующий мотиватор — это любознательность. Чего только люди не покупают из желания попробовать или узнать что-то новое. Случай, который произошел в книжном магазине. Клиент увидел книгу с провокационным заголовком: «О чем думают мужчины, кроме секса». Книга была достаточно тонкая, примерно 200-300 страниц; запечатана она была в полиэтиленовую упаковку и пролистать ее было невозможно. Стоила эта книга около сотни рублей и хорошо раскупалась, потому что в ее названии содержалась интрига.
Дома, оказалось, что это блокнот с чистыми листами. Вот такой маркетинговый ход.
Главное, пользуйтесь им аккуратно, иначе жалоб не избежать.
Последний на сегодня мотиватор покупки — это общение. Желания пообщаться возникает у многих людей. Согласно исследованию в интернете, только 25% являются интровертами. Остальные - наша аудитория. Торт на работу, цветы, приятные мелочи и т. д. Мотиватор общения является одним из самых сильных. Поэтому если ваш товар или услуга облегчает возможность общения, клиенты с радостью его приобретают.