Найти в Дзене

Где и как продвигать товары и услуги в 2022 году?

Помните, как еще вчера мы легко разбрасывались запросами *в той сети, которую нельзя называть? Было время когда перебирали, не слушали наставлений о том, что скорость реакции при обработке запросов с учетом высококонкурентного времени является одним из ключевых показателей, влияющих на получении конверсии. Сегодня все иначе. Мир меняется и все сферы деятельности неотъемлемо трансформируются, прибывая в процессе "перестройки".

Сбить столку можно сегодня практически любого специалиста, но маркетологи в моем понимании - это люди которые неразрывно связаны с инновациями и ежедневными переменами. Так что нам не привыкать)

До недавнего времени все было просто: есть сеть Х, в которой сосредоточено порядка 80% всей целевой аудитории разной направленности. Реклама на платформе была доступна не только профессиональным таргетологам, но и рядовому пользователю (эффективность мы конечно тут опустим).

Настал тот день, когда отмена выпала и на долю всех граждан в РФ. Первые 3 месяца после, можно смело назвать: "в поисках верного пути". На тот момент все кинулись в вк и телеграмм, началось вливание сил в контент и активный постинг плюс все двинулись запускать таргет в оставшихся социальных сетях.

Сделаю выводы по итогу 3-х месяцев и предоставлю вам свое мнение на сегодняшний день в отношение продвижения продуктов и услуг. ВК, думаю вы со мной согласны, достаточно быстро нас разочаровал. Платформа неплохая, но пользователи не привыкли в ней покупать. Вести страницу можно если есть силы или средства, но назвать этот инструмент высокоэффективным не могу.

Канал в телеграмме нужен, как представительство и информирование основных новостей о вашем бизнесе. (Внимание! Частный постинг не приветствуется, он воспринимается как назойливый канал и быстро при движении влево покидает телеграмм правообладателя из списка читаемых). Реклама тут есть, но она не локальная, а больше по группам, подойдет не всем.

Однако, такая платформа, как Авито и Юла оказались очень эффективными. Тут удобно, как размещать свои объявления так и запускать рекламу. Внимание! Очень маленький ассортимент премиальных товаров подходит для продвижения на этих ресурсах.

Директ, очень относительный инструмент: с одной стороны это самые целевые запросы, а с другой стороны ставки были и "до" высокими, но "после" стоимость взлетела в разы. Сегодня очень легко слить внушительный бюджет именно на контексте.

-2

*Та самая сеть, до сих пор не утратила своей актуальность и тут понятно почему - это один из самых популярных и простых способов поддерживать связь с "внешним миром". Охваты конечно в ней изрядно упали ( 40% покинуло её, 20% окончательно не ушли, но из-за неудобства с подключением к виртуальной частной сети заходят от силы раз в день). Реклама на платформе отсутствует, но это не мешает коллаборироваться с блогерами. У них сильно упали доходы, по этому есть где поторговаться.

Отдельное внимание хочется уделить картам Яндекс и 2ГИС. Онлайн расчеты немного поубавились и люди стали просто "с улицы" заходить на торговые площади, естественно перед этим проверив ваш рейтинг и отзывы.

В конце статьи хотелось бы вселить в вас позитива! Инструментов много, главное не боятся их осваивать с новых сторон и как можно больше экспериментировать!

Если увы со мной в чем то не согласны - рада буду увидеть ваши комментарии.

Благодаря вашим подпискам - я вдохновляюсь писать все больше и больше ;Р