Найти в Дзене
SVS action

Мотопутешествие Чечня-Дагестан 2022. Часть 2. Дербент-Гуниб

Из Махачкалы держим путь на Дербент вдоль Каспия. Перед поездкой, меня пугали разительным отличием дорожного покрытия в Чечне и Дагестане. Но по факту, на дорогах асфальт отличный. У нас в Тверской области между районными центрами дороги хуже, чем в Дагестане. Да, много дорожных работ по трассе. Но так с летним сезонам, они, по моему, активизируются по всей стране. По дороге заезжаем к местной достопримечательности – экраноплану «ЛУНЬ» - одному из двух, сохранившихся концептов боевого ракетного полусамолёта- полукорабля советских времён. Его потрёпанная временем и вандалами туша лежит на песке берега Каспийского моря, в ожидании постройки постамента и косметических работ, которые приведут этого исполина в надлежащий для музейного экспоната вид. Осмотр Дербента, дата основания которого относится к VI веку до н.э., начинаем с его самой высокой точки - ни менее древней цитадели Нарын-Кала – в древности ядро и костяк обороны древнего города, а в наше время музей под открытым небом, входящи
Оглавление

Из Махачкалы держим путь на Дербент вдоль Каспия. Перед поездкой, меня пугали разительным отличием дорожного покрытия в Чечне и Дагестане. Но по факту, на дорогах асфальт отличный. У нас в Тверской области между районными центрами дороги хуже, чем в Дагестане. Да, много дорожных работ по трассе. Но так с летним сезонам, они, по моему, активизируются по всей стране.

По дороге заезжаем к местной достопримечательности – экраноплану «ЛУНЬ» - одному из двух, сохранившихся концептов боевого ракетного полусамолёта- полукорабля советских времён. Его потрёпанная временем и вандалами туша лежит на песке берега Каспийского моря, в ожидании постройки постамента и косметических работ, которые приведут этого исполина в надлежащий для музейного экспоната вид.

-3

Осмотр Дербента, дата основания которого относится к VI веку до н.э., начинаем с его самой высокой точки - ни менее древней цитадели Нарын-Кала – в древности ядро и костяк обороны древнего города, а в наше время музей под открытым небом, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

-4

Внезапно налетевшая грозовая туча с проливным дождём и ветром, чуть было не испортила нам экскурсию, но благодаря нашему персональному гиду мы продолжили осмотр крепости в темницах, водохранилищах и хамамах. Так что, когда мы выбрались на улицу, дождь уже почти закончился и мы продолжили экскурсию по старому городу, идущему вниз от крепости к морю. Старинный район, который сохранил архитектуру и стилистику той эпохи, но в котором живут обычные люди, ездят на машинах, гуляют дети, работают магазинчики, сувенирные лавки ( по моему, единственные на весь Дагестан и Чечню) и кондитерские с национальной выпечкой и сладостями.

Пятничный вечер встречаем на «улице Счастливых людей» - район Дербента с кафешками, ресторанами и клубами. Такое ощущение, что здесь был не только весь Дербент, но и весь Дагестан и все многочисленные туристы со всех регионов нашей страны. Сначала, заведения нам показались довольно шумными и неспособными обслужить приезжих. Но все шаблоны и стереотипы разрушились, когда нас посадили за столик, приняли заказ и готовили некоторые блюда прямо перед нашим столом. На танцполе устраивались танцевальные батлы как между местными гуляющими семьями, так и туристами «под градусом», решившим освоить лизгинку. Учитывая, что почти все присутствующие изрядно выпивали, не одной стычки или оскорбления я не видел и не слышал. Все отдыхали хоть и шумно, но достаточно мирно и весело.

-6

Следующий день провожает нас в горные районы Дагестана проливным дождём. Что несколько напрягает, поскольку нам предстоит проехать по горному серпантину без какого-либо дорожного покрытия. Только раскисшая глина, камни и горная порода.

-7

Первая остановка в горном селении Кубачи – деревня мастеров резьбе по камню. Главная достопримечательность поселения – смотровая башня, если я не ошибаюсь, 15 века, на высоте больше 1600 метров, в котором местные жители организовали что-то вроде этно экспозиции краеведческого музея в которой представлены одежда и домашняя утварь того времени.

-8

Так вот на размытых дождём деревенских улочках с поворотами на 180 градусов с крутыми спусками и подъёмами, некоторым из нас пришлось поваляться в грязи, включая меня. И дело даже не в резине, которая, кстати, на большинстве мотов стояла обычная дорожная, на которой я как раньше считал, категорически нельзя съезжать с асфальта. Но как оказалось, с определёнными офф-роуд навыками даже на таком тяжёлом эндуро как BMW R1200/1250GS можно при необходимости проехать скользкий и разбитый участок дороги даже на лысой дорожной резине.

-9

Но, умение приходит с опытом. Чем дольше мы ехали по грязи, колеям, ручьям и лужам, тем увереннее мы себя чувствовали и выше поднималась скорость нашего пелетона. Мы спускались с одной горы на другую, мы опробовали, все виды серпантинов с асфальтом, с плохим асфальтом и совсем без асфальта.

-10

И самое удивительное за каждым поворотом, на каждой горе нас ждал совершенно разный пейзаж. Я много в своей жизни видел разных гор, но такого разнообразия ландшафта как в Дагестане я не видел нигде. За полдня белые скалы сменились красными, поросшие густым лесом горы сменились сочнозелёным травянистым ковром, террасами, опоясывающими склоны.

-11

Финалом дня был приезд на турбазу в Гунибе – городе, обосновавшимся на склоне горы, главная улица которого один бесконечный серпантин.

-12

Здесь мы пробудем два дня, чтобы посвятить их пешим прогулкам по горам к заброшенному древнему городу-призраку Гамсутль и Салтинскому водопаду.

-13

Продолжение следует... Часть 3

Первую часть читать здесь

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Чтобы посмотреть мои путевые фото и видеозаметки, а так же анонсы моих видеообзоров, заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action

Можно смотреть без регистрации и подписки с любого браузера в режиме превью без установки Telegram

ВАШ SVS action