Что такое партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг — это определенный процесс, выполнив который партнер зарабатывает за продажу товаров, курсов, услуг, которые он сам не создает. Партнер создает статью или пост, в котором пишет, что ему понравилось, чем он сегодня пользовался, или просто делает полезную статью и в середине или конце рекомендует что-то, что решает проблему, описанную в статье. Когда люди покупают продукт из-за этих рекомендаций, партнеру отчисляется его комиссионное вознаграждение. Заработок при этом неограничен.
На практике, например, интернет-магазин продает, скажем, рыболовные снасти. У вас есть сайт только о рыбалке и тут и там вы пишите отзывы об удочке или о том, чем вы пользуетесь для рыбалки. Вы можете не продавать этот инструмент самостоятельно, но почему бы не получить комиссию, когда кто-то покупает что-то в партнерском интернет-магазине благодаря вашему отзыву?
Ваша работа заключается в том, чтобы найти интернет-магазин, предлагающий партнерское сотрудничество, которое вам подходит. Вы получаете специальные ссылки, благодаря которым интернет-магазин будет знать, что люди действительно пришли от вас, и затем вы используете эти ссылки для продвижения всего интернет-магазина или отдельных товаров. Если продажа действительно происходит, вы получаете комиссию в виде процентных единиц, но в зависимости от ниши она может быть в виде фиксированной суммы.
Как работает партнерский маркетинг?
Почему партнерки так популярны у продавцов и партнеров (т.е. тех, кто продвигает товар)? Не зря аффилиат практически всегда упоминается как один из основных источников дохода блогеров наряду с показом рекламы. Даже если вы решите, что партнерка может не подходить для вашего типа блога, по крайней мере, неплохо знать, что это такое, и всегда держать ухо востро, если партнерка не может быть использована для увеличения прибыли.
Преимущества для продавцов
🌺 Еще один маркетинговый канал
Продажи с помощью рекламы на радио, телевидении или из рекламы в Интернете по-прежнему является широко используемым и популярным способом продвижения практически чего угодно, но он также имеет свои пределы, помимо своей дороговизны. Благодаря партнерскому маркетингу почти каждый может продвигать, просматривать или вообще рекомендовать свои продукты в другой форме продвижения, которая открывает еще один маркетинговый канал. Блогеры, которые создали себе имя, зная что-то, могут очень эффективно привлекать клиентов, которые уже хотят что-то купить.
Через партнерку продавец может привлечь совершенно новых потенциальных клиентов, которые полностью упустили другие виды маркетинга. Например, некоторые не смотрят телевизор, не слушают радио в машине, но вот статьи в интернете читают все, а если это полезная и нужная статья или пост, то есть большая вероятность, что это товар купят.
🌺 Оплата при продаже
Огромным преимуществом партнерского маркетинга для реселлеров является то, что комиссия выплачивается только тогда, когда новый клиент действительно что-то покупает. Неудачная кампания на телевидении или размещение рекламных баннеров может стоить очень дорого, если люди просто не придут и ничего не купят. При партнерском партнерстве почти нет риска потерять деньги, ведь если ни один человек, пришедший по партнерской ссылке, ничего не купит, то продавец ничего не платит (по крайней мере по большей части, см. далее в статье).
Преимущества для партнеров
🌺 Теоретически неограниченный доход
Конечно, это немного преувеличено, но благодаря аффилиату можно очень хорошо зарабатывать, и многие сайты полностью основаны на партнерском продвижении и заработке на комиссионных.
🌺 Пассивный доход
Слово «пассивный» может быть и не на 100%, но оно не так уж далеко от истины. Вам всегда придется работать над блогом, искать новые партнерские товары, следить за акциями продавцов, с другой стороны, возможности для аффилирования могут возникнуть совершенно естественным образом без каких-либо активных усилий.
Мы часто обнаруживаем, что уже что-то хвалим в блоге, даем ссылки на продавцов, но у нас нет ни партнерских ссылок, ни денег, даже если люди переходят по этим ссылкам. Так почему бы не использовать эту возможность заработать?
🌺 Легкий старт продвижения
Начать продвигать что-либо в блоге очень просто и быстро. Вам не придется иметь дело с чем-то вроде этих интернет-магазинов, и все заботы о доставке товара покупателю не лежат на вас. Вы экономите много времени и денег.
🌺 Сила SEO
При написании блогов поисковый трафик обычно имеет решающее значение. Таким образом, поисковая оптимизация (SEO) становится вашим хлебом насущным. Это не совсем простая работа, и охватить все темы, связанные с созданием успешного веб-сайта/блога, — это бесконечная работа и упорство. И это хорошо!
Сегодня побеждает технически освоенный сайт и первоклассный контент, полезный для читателей. Поисковые системы сегодня ценят качество, поэтому вы должны показать в своем блоге, что вам действительно не все равно.
Верно также и то, что если вам удастся найти ключевые слова, которые нацелены на людей, которые действительно хотят купить продукт, те сайты, которые у вас высоки в поиске, могут действительно хорошо зарабатывать.
Партнерка через социальные сети
Сбор контактов читателей и последующая отправка им регулярных рассылок со ссылками на ваши новые статьи — старый, но очень проверенный способ продвижения. Благодаря этим кампаниям вы также можете обращаться к статьям, которые не так хорошо работают с точки зрения SEO, но читатели все равно могут их прочитать благодаря ссылке в письме, и их может что-то заинтересовать.
Здесь у вашего блога должна быть ниша, чтобы вы не рассылали информационные бюллетени случайно, а чтобы ваши читатели находили интересные темы, на которые они подписались.
Возможность продвижения в социальных сетях также велика. Вы можете размещать партнерские ссылки на страницах любых социальных сетей.
Даже низкий трафик может означать высокую прибыль
Партнерский маркетинг, как правило, лучше с большим трафиком, но для успеха вашему веб-сайту не обязательно требуются тысячи или десятки тысяч людей в день. Даже относительно небольшие цифры могут принести высокую прибыль, если вы сможете конвертировать читателей в продажи, нацелитесь на ключевые слова и получите максимальную комиссию с продаж.
Партнерские ссылки можно вставлять так как вы хотите
Вы чаще всего не выбираете внешний вид отображаемой рекламы, в то время как можете намного пользоваться партнерскими ссылками. Вы можете разместить их в кнопках, как клик по изображению, или это может быть просто обычная ссылка в тексте. Благодаря этому ссылки выглядят намного лучше и менее навязчивы, чем традиционная реклама. По крайней мере, если вы захотите.
Как начать зарабатывать на партнерках
Начать работу относительно легко, и нужно просто найти тех продавцов, которые действительно предлагают какую-либо форму партнерского сотрудничества. Если такое сотрудничество существует, вы обычно найдете ссылку на условия в нижней части страниц реселлера, обычно под такими терминами, как «Партнерская программа», «Заработок» и т. д. Если вы не можете найти ничего подобного, попробуйте поискать в Google что-то вроде «Партнерская компания КОМПАНИИ».
Если вы нашли партнерскую программу, просто нажмите, прочитайте условия (что можно, что нельзя, какая комиссия и т.д.) и регистрируйтесь. Иногда одобрение происходит автоматически, чаще вам нужно подождать некоторое время, пока ваш сайт будет одобрен. После одобрения вашего веб-сайта вы получите специальную ссылку для отслеживания или инструменты для продвижения различных страниц в интернет-магазине. Вы также часто можете скачать готовые баннеры и информацию о продукте.
Существуют также целые партнерские сети, которые собирают и берут на себя всю администрацию партнерских программ десятков, а то и сотен реселлеров. Вы присоединитесь к этой сети и просто выберите продавцов, которых хотите продвигать. Я могу назвать, например, m1.top или admitad.com.
За что партнер получает деньги
Есть разные способы оплаты по партнерским программам. Всегда смотрите, каковы условия программы выгоднее для вас.
Оплата за продажу
Самая классическая форма сотрудничества. Партнер приводит клиентов по ссылкам, а комиссия выплачивается только тогда, когда происходит продажа. Процент комиссии обычно зависит от проданного продукта, иногда проценты могут варьироваться от товара к товару.
Pay Per Lead (оплата за контакт)
Немного более сложная форма, которую не часто можно увидеть. Продавец платит, когда пользователь выполняет запрошенное действие, которое не обязательно может быть продажей. Обычно он оставляет свои данные (контакт), заполняет анкету, записывается на тест или что-то подобное. Комиссия за лидов обычно фиксирована, поэтому это не процент от продажи, а просто заранее определенная сумма.
Оплата за клик
Если пользователь переходит по ссылке, выплачивается комиссия. Это может быть полезно в то время, когда коэффициент конверсии, т.е. соотношение между посещением и фактической продажей, очень низкий, а за клики платят не так много денег.
У партнерки тоже есть свои большие подводные камни
Казалось бы, продвижение через партнерские ссылки — это прекрасно, но даже у такого вида сотрудничества есть свои относительно принципиальные подводные камни, о которых стоит подумать и которые нужно учитывать.
Вы не контролируете процент комиссии или время пребывания клиента в вашей программе
Вы можете запустить кампанию, ожидать X трафика и Y прибыли, но продавец в условиях сокращения уменьшит процент комиссии. Вы также можете продвигать и ожидать, что потенциальные клиенты будут в нашей партнерке навсегда, и вы будем иметь комиссию с них неоднократно, но продавец изменит это правило и сократит время, или полностью закроет партнерку. Это просто происходит, и вы мало что можете с этим поделать.
Зависимость от качества сайта продавца
Привлечь трафик на свой сайт сложно, еще сложнее использовать ссылку для передачи читателей продавцу. Однако в тот момент, когда потенциальный покупатель заходит на сайт продавца, вы полностью теряете контроль над этим человеком, и приходится полагаться на то, что технически у продавца все в порядке, а у покупателя нет сложных препятствий на пути к покупке чего-либо. Если это так, то даже ваш лучший контент просто не поможет, и вы никогда не получите комиссию.
Конечно, вы можете попробовать все заранее и указать на ошибки (ведь это должна быть партнерская программа, поэтому ваш успех лежит на плечах продавца), но все равно это раздражает и изменения к лучшему часто занимает много времени, а в худшем — никогда.
Некоторые комиссии просто теряются
Иногда из-за технических ошибок не получается корректно включить клиента в партнерскую программу, иногда человек покупает благодаря вам, но попал на сайт продавца, набрав адрес в адресной строке. Есть много причин, по которым даже клиент, с которого вы должны получать комиссию, не попадает в вашу партнерку. В лучшем случае это действительно технический сбой, но вы, как партнеры, просто должны верить продавцам, что они действительно допускают продажи и комиссионные.
Здесь важно выбирать тех продавцов, которые действительно заслуживают доверия и заработали себе хорошую репутацию, чтобы у них не было никакой мотивации портить имя, обворовывая партнеров.
Более сложный линкбилдинг
Веб-сайты, ориентированные только на партнеров, обычно не содержат столько контента, на который люди, естественно, хотели бы ссылаться. Обзоров и рекламных материалов недостаточно для линкбилдинга. Вам нужно подумать об этом и, кроме раскрутки, еще и писать статьи действительно полезные, забавные, хорошо написанные.
Партнерские сайты должны активно заботиться о линкбилдинге, что требует дополнительной работы и инвестиций.
Скучный контент
Если вы будете вести блог самостоятельно, вы, вероятно, не избежите того, что большая часть контента будет являться прямой формой продвижения. Писать каждый день скучно, но каждый день и не надо, главное, чтобы в принципе был трафик. Поэтому нужно заниматься привлечением читателей, например, через свои группы в социальных сетях или заняться платным привлечением трафика.
Сезонность
В разные периоды года посещаемость снижается и увеличивается. Летом будут покупать купальники, а зимой нет. Или на сайте про садоводство прибыль будет в сезон посадки.
Вы можете писать о чем-то, что не так сезонно (например, блог о технологиях не будет таким сезонным), но у вас скорее будут действительно хорошие, но и очень плохие периоды. И вы ничего с этим не сделаете, потому что так работает сезонность.
Как стать успешным партнером
Выстраивайте отношения со своими читателями
Ваш блог обычно охватывает очень узкую тему, особенно если вы пишете в Интернете самостоятельно. Невозможно написать обо всем, и если кто-то посещает ваш сайт, он должен знать, что он найдет и на какой теме вы сосредоточены. Как правило, это будет тема, которая вам нравится, о которой вы знаете и вы пишите конкретно для тех, кто этой темой интересуется. Это позволит выстроить отношения и писать только для конкретной аудитории.
Знайте рекомендуемые товары на отлично
Сосредоточьтесь на изучении характеристик продуктов и услуг, которые вы выбрали для своего сайта, для их продвижения. Затем, благодаря установленным доверительным отношениям и благодаря своего статусу эксперта в своей теме, объясните своим читателям, почему, по каким критериям можно покупать эти товары, что получит читатель, если купит, какой свой вопрос или проблему решит.
Вы можете использовать практически все, что только можно
Следите за современными тенденциями
В сфере партнерского маркетинга большая конкуренция. Часто речь идет не о написании статей, ориентированных на ключевые слова, о которых уже несколько лет пишут сотни конкурентов, а о том, чтобы уловить тренды, о которых еще никто не писал.
У вас есть блог о технологиях, и вы ожидаете, что новый телефон поступит в продажу через год? Почему бы не создать и не обновить обычную статью заблаговременно? Вы можете добавить каждую новость в статью и, наконец, обогатить страницу обзором. Это облегчает поиск и дает большое конкурентное преимущество.
#заработок #партнерки #партнерские программы #аффилиат #сайт #блог #пассивный доход #блогер #вознаграждение #комиссия
Читайте другие наши публикации: