Найти тему
Ксения Соловьева

Хотели как лучше

Сейчас будет длинно. Простите.

Говорю с порога: мне не предлагали денег ни за то, чтобы я написала про Московскую Неделю моды (хорошо или плохо), ни за то, чтобы я не писала. Пару месяцев назад звонили с просьбой войти в экспертный совет – и я честно сказала, что хочу сначала посмотреть. Потом предложили вести (бесплатно) открывающую панель, где у барьера должны были сойтись модные игроки (дизайнеры, образование, ритейл, власть), и я честно ответила, что мне интересно. Хотя кто-то из коллег, которых я уважаю, не выдержал и заметил, что я могла бы послушать из зала. Могла, но не хотела, и имею на это право.

Короче, я попытаюсь сказать, что про все это думаю. Потому что написать, что парики и ходули на Петровском бульваре - это плохо, и на этом поставить жирную точку - примерно как играть на счет в теннис против пятилетнего ребенка. Неспортивно. И огромное неуважение к ребятам-дизайнерам, которые выстрадали свои коллекции.

✔️ Зачем было делать в июне? Мол, это межсезонье, а осень-зиму 2022/23 надо было показывать еще весной. Можно спорить - ведь сейчас все смешалось, классные западные дизайнеры все чаще делают шоу вне календаря. Думаю, хотели а) поскорее “импортозаместить”; б) провести неделю в туристический сезон, чтобы это стало “масштабным городским событием”.

✔️Вот здесь снова можно спорить. Для меня слово “масштабный” - как ножом по тарелке, я считаю, что Неделя моды - событие индустриальное и не измеряется количеством гостей столицы. В Париже и Милане отели и рестораны получают допдоход, но никакой анимации нет. Но вот, к примеру, во время миланского Salone del Mobile каждый сантиметр города превращается в интерьерный магазин, и все счастливы. Наверное, нет ничего плохого, чтобы отдать бульвары Москвы маленьким дизайнерам и ремеслам. Согласились. Но только давайте в следующий раз без ходуль и стрельбы из лука.

✔️Сцена на Трубной площади, где на моих глазах неопознанный лектор декламировал что-то в пустоту – это тоже можно пропустить.

✔️ «Бесконечные подиумы в индастриал эстетике» смотрятся достойно. Эргономично оформили парковку “Зарядья”, не стали городить дворцы там, где нужно сделать просто и минималистично. “Китайская стена” – тоже красиво, но со сложным обзором для зрителей. 90 процентов времени видишь перед глазами кирпичную кладку, поэтому совет дизайнерам - на таких площадках больше моделей и динамики!

✔️Над подиумом строго нависает таймер. Из-за онлайн трансляций шоу (редкий случай для модных столиц) начинают вовремя. Опаздывать нельзя, прямо как у Марка Джейкобса.

✔️Понятно, что приличный глянец отвалился. Но логитипы SNC, Numero и L’Officiel на пресс-уолле?

✔️Очень крепкий поп-ап русских дизайнеров в ЦУМе. На открытии собралась странноватая публика и пресса, не понимающая, зачем ее сюда пригнали (все-таки работа с гостями - отдельный вид искусства), но как только чужие рассеялись и пошли ядерные покупатели универмага, все наладилось. Поп-ап в ГУМе тоже хвалят: и то, что не на задворках, а напротив Bvlgari, и ассортимент. По организации показа снова есть вопросы, которые не заесть пирожком из “Пушкина”.

✔️Хорошая идея презентовать Arctic Explorer в ледяной пещере; Ксюша Чилингарова, человек со вкусом, кстати, вполне довольна результатом. Игорь Чапурин эффектно освоил пространство ВДНХ с помощью пианиста Риада Маммадова и его оркестра. Красивая вязаная часть у Алены Ахмадуллиной на набережной. Сильная мужская часть коллекции у петербуржца Яниса Чамалиди, отдельный респект мужскому кастингу.

✔️Дизайнеры, с которыми говорила я, ценят, что им дали возможность бесплатно заявить о себе. Отмечают интерес байеров. Кстати, я задала вопросы и тем, кто в Неделе не участвует и давно уже на своей волне - идею таких мероприятий, особенно для молодых, они при всем своем снобизме не отметают. В свое время тот же “Мерседес” организовывал хорошую зарубежную прессу.

✔️По поводу “Маркета” – зоны, где бренды встречаются с байерами. Те, с кем я беседовала, отмечают, что завели много полезных контактов, продажи – средние. Коллеги хвалят бренд Shin Moscow Seul - минималистичные вещи в черном и оттенке пыльной розы. Основатель марки заморочился и хорошо оформил пространство.

✔️Слышала про раскол между устроителями – командой Александра Шумского и Агентством креативных индустрий. В числе прочего это вылилось в битву за парковочные места:) Что никогда не идет мероприятию на пользу.

✔️В показах Университета Косыгина и Британки было несколько достойных работ. Ну и вообще хорошо, что молодежь пустили к микрофону:)

Подводя итоги: я не согласна с мнением, что участие в Неделе при поддержке правительства Москвы априори токсично. В Нью-Йорке мэрия отдавала на откуп моде Брайант Парк – и никто не был против. У меня вообще нет сомнения, что организаторы искренне хотели как лучше. Все это не для галочки и не для того, чтобы нужные люди креативно освоили бюджеты.

Мой совет – в следующий раз не спешить. Очень вдумчиво и аккуратно искать людей, которые будут отвечать за отбор дизайнеров (надо было в лепешку разбиться, но затащить несколько хедлайнеров и отсечь лишнее), брэндинг и коммуникации. Кадры решают все!