Найти в Дзене
Мозгограф

Нейрофизиологические основы человеческого разума.

Большое количество событий в нашей жизни и политической жизни государств заставляет нас вновь и вновь возвращаться к проблемам человеческого Разума, ибо поведение людей в различ­ных жизненных ситуациях позволяет высказать сомнение в их разумности. Если бы это были отдельные личности, то проблем нет, но ведь речь идёт о населении целых государств. Почему люди игнорируют совершенно очевидные факты и бросаются в бездну гибельных государственных идеологий, которые давно доказали свою губительность? Почему большие человеческие массы можно увлечь безумными идеями, а спустя некоторое время сами участники только недоумённо пожимают плечами, когда им напоминаешь о тех или иных аспектах их поведения? Мне кажется, проблема всех этих социальных сложностей заключается в том, что оценкой, обду­мыванием последствий и путей преодоления многих социальных неурядиц занимаются досужие политики, социологи и философы, которые намеренно обходят стороной биологический аспект деятельности человека, потому, что

Большое количество событий в нашей жизни и политической жизни государств заставляет нас вновь и вновь возвращаться к проблемам человеческого Разума, ибо поведение людей в различ­ных жизненных ситуациях позволяет высказать сомнение в их разумности. Если бы это были отдельные личности, то проблем нет, но ведь речь идёт о населении целых государств. Почему люди игнорируют совершенно очевидные факты и бросаются в бездну гибельных государственных идеологий, которые давно доказали свою губительность? Почему большие человеческие массы можно увлечь безумными идеями, а спустя некоторое время сами участники только недоумённо пожимают плечами, когда им напоминаешь о тех или иных аспектах их поведения?

Мне кажется, проблема всех этих социальных сложностей заключается в том, что оценкой, обду­мыванием последствий и путей преодоления многих социальных неурядиц занимаются досужие политики, социологи и философы, которые намеренно обходят стороной биологический аспект деятельности человека, потому, что нужно иметь специальные знания в биологии и нейрофизиологии, а это труднее, чем придумывать абстрактные социальные теории, которые редко сбываются. Но жажда паразитирования на человеческом интеллекте и неизбежном стремлении людей ко всему необычному и умным разговорам всегда побеждает.

Другим аспектом этой проблемы является убеждённость многих людей в том, что человек имеет божественную сущность, и лезть в неё грязными лапами материализма нельзя. Этот религиозный фундаментализм основан на упрощённом представлении о Боге, как существе, которое следит за всеми нашими проявлениями, за каждой песчинкой во Вселенной. Как он это делает – неважно, но главное – вовремя попросить его о чём-то, да ещё и с дарами благодарности.

Всё в совокупности позволяет считать, что основная причина всех заблуждений в области нейрофизиологии и наук о человеческом Разуме заключается в устаревшей парадигме, считающей, что он непостижим, абстрактен и не подвержен научному изучению. Особенно наглядно это проявляется в психиатрии и других психологических науках, которые на практике науками не являются потому, что не имеют ни одного объективного метода исследования.

Наивно предполагать, что в небольшой работе можно раскрыть все проблемы Разума, однако некоторые успехи, достигнутые в области поиска корреляции между психопатологией и дисперсионными нарушениями в спектре ЭЭГ позволяют выступить с некоторыми частными представлениями о сущности человеческого Разума. Вот так, шаг за шагом, мы и придём к Истине.