Несколько лет моего самостийного выращивания роз пронеслись под флагом приобретения обильноцветущих шрабов, плетистых и флорибунда. Поникающие остинки, обильные кордески, мускусные гибриды Лана, крупные оборки Тантау… И среди этой карусели ни одной чайно-гибридной розы. Не удивляйтесь. Я с детства вдоволь налюбовалась и Глорией Деи, и Папой Мейяном, и Дорис Тистерман, и многими другими сортами, которые Остин называл «кочанами капусты, качающимися на толстый ножке».
Я была настолько поглощена выбором обильноцветущих сортов с ностальгическими цветками, что в питомниках пролетала мимо чайно-гибридных, даже не поворачивая головы в их сторону.
Но наступил момент, когда я поняла, что в погоне за обливным цветением явно что-то теряю.
Меня притормозил эпизод приезда дальней тетушки, которая раз в несколько лет объезжает владения родственников. У меня она была впервые и попала аккурат на пик розового цветения. Реакция на мои обильные шрабы была положительной, но сдержанной. Зато в гостях у мамы, которая не признаёт никаких роз, кроме чайно-гибридных, она стонала от восторга и возле каждого куста устраивала селфи-фотосессию.
И вот, анализируя эту странную для меня реакцию, я поняла, что для восторженного восприятия чайно-гибридных мне нужно повзрослеть. В буквальном смысле.
Зимой, в день рождения, получив поздравление с достижением бальзаковского возраста, я, после уборки остатков праздника, в ночной тишине засела за интернет-каталоги роз. И тут на экране появилась ОНА — чайно-гибридная роза “Оноре де Бальзак”.
Ну, думаю, судьба — пора!
Чтобы Бальзак не скучал и в одиночестве не качался на своей толстой ножке, к нему в компанию были заказаны ещё десяток чайно-гибридных.
Так, повзрослев, я стала ещё и счастливой обладательницей роз, надежно стоящих на крепкой ножке-опоре!