Во время наших поездок мы чаще всего останавливаемся в квартирах. Для нас это проще и, не стану скрывать, бюджетнее.
Да, в отеле может быть лучше, но учитывая, что нас 5 человек, в большинстве случаев надо брать два номера. А это совсем недешево. Да, пару раз мы останавливались в больших номерах, где помещались все вместе, но это скорее исключение, чем правило.
И вот наша последняя ночевка была в городе Городец Нижегородской области.
Квартиру я нашла на Авито. Скажу сразу, так себе способ бронирования. В большинстве случаев все держится исключительно на честном слове обеих сторон. Говорят, что сервис пытаются подтянуть под уровень Букинга, но пока это все так себе.
Букинг и Айренби ушли, где бронировать жилье для отдыха?
Основной минус в том, что большая часть бронирований уходит в личные переписки и прочитать отзывы о квартире и хозяйке нельзя.
И вот мы нашли подходящий вариант, созвонились, договорились. Искали, как всегда, за месяц. Причем одним из четких условий было наличие четырех полноценных кроватей. Хозяйка нас заверила, что диван, стоящий у окна отлично подойдет для одного взрослого.
Итак, когда мы приехали, оказалось, что диван этот не раскладывается и поместиться на нем можно только свернувшись в клубок. Ладно, третий номер сказал, что он отлично спит поджав ноги. Да, помимо этого дивана было еще три двуспалки, но мне важно чтобы было именно три спальных места для монстров.
Пока я переваривала размер дивана, хозяйка повела меня на кухню и строго показала мне на вздувшуюся столешницу, сказав, чтобы я не оставляла тут мокрую посуду, потому что «вот люди оставили, она вздулась, и я им залог не вернула».
Причем маловероятно, что те люди специально лили на столешницу воду, чтобы ее испортить. Скорее всего помыли посуду и оставили на полотенце. А хозяйка приехала поздно и все намокло.
Ладно, дала всем команду не ставить мокрые чашки и вытирать столешницу насухо.
Еще было наказано не выбрасывать какие то белые штуковины, которыми она прижимала покрывало на диване. Не выбросили.
Уезжая, часто мы оставляли ключ просто в ящике, но тут хозяйка сказала, что приедет проверить. Ладно, столешницу то мы не намочили. Мы молодцы.
И вот мы уже вытащили вещи, приехала хозяйка и строго на нас смотрит. Тут одна моя крошка неосмотрительно делает шаг в обуви, чтобы взять сумку, как звучит вопль.
- Вы что ходили в обуви?
Нет, говорим, не ходили. И сейчас не ходим а просто забираем сумку и уходим.
Хозяйка мрачнеет.
- Посуду вы помыли? – строго спрашивает она и мы говорим, что да, помыли.
Но добрее она не становится и шествует на кухню, чтобы посмотреть столешницу. И, о чудо, она сухая. Но на лице у женщины удовольствия почему-то нет. Она идет в комнату и там находит смятое покрывало. Да, наш косяк, не приучены мы складывать аккуратно.
И нам начинают методично выговаривать о том, какие мы раз-такие, смяли покрывало, вот сейчас к ней люди приедут, а покрывало мятое. Пару минут мы слушаем про мятое покрывало, а потом она вспоминает про те белые штуки, которые нельзя выбрасывать. И про то, что мы ходили по квартире в обуви.
В общем у нас сложилось ощущение, что она просто не хотела отдавать нам эту тысячу рублей залога и искала повод, чтобы обвинить нас в порче вещей. И все это при том, что квартира далеко не идеальная и не новая. Мебель уставшая, обои ободраны, замок на ванной сломан (до нас в 16 веке)))
А может просто человек такой, который всегда находит к чему придраться. Но опять же, сдавая квартиру посуточно, надо быть готовыми к различным потерям и амортизации своего имущества.