3 минуты чтения
Все время в сознании я слышу грохот металлургической печи, в которой горит живая наличность. Новый завод Tesla под Берлином и завод в Остине, штат Техас, сегодня теряют миллиарды долларов — сказал владелец Tesla, самый богатый человек в мире Илон Маск.
☑Оба завода должны были иметь решающее значение для успеха Tesla, чтобы доминировать на глобальных рынках. Причиной нынешней сложной ситуации является отсутствие батарей, установленных на электромобилях, и заторы в китайских портах.
☑Это, впрочем, проблема всех автопроизводителей на данный момент. Может быть, кроме корейских брендов и японской Mazda, которые справились с этими проблемами. Завод Tesla в Грюнхайде под Берлином имел большой успех.
☑Илон Маск бросил вызов немецким автопроизводителям, особенно Volkswagen, потому что Tesla из-под Берлина должна была „подметать " не только немецкий, но и европейский рынок. Когда, наконец, после многих задержек, вызванных самыми разнообразными факторами, производство действительно двигалось, стали нарастать новые проблемы.
В последнее время с рабочей силой, которую он не в состоянии получить, потому что он платит на 300-400 евро меньше, чем немецкая конкуренция. Кроме того, он еще связался с профсоюзами, потому что поставил перед сотрудниками условие: если вступишь в профсоюз, то потеряешь право на опционы на акции, которые являются частью зарплаты.
☑Никто также не был рад заявлению Маск о том, что из-за проблем с производством все работники должны будут рассчитывать на 10-процентное сокращение заработка, а наемные работники за пределами самого производства с сокращением рабочих мест также на 10 процентов. Последнее решение касается 3,5 процента всех, кто работает в Тесле, но за исключением Германии.
«Что мы можем сделать, чтобы не обанкротиться, так это сократить расходы. Другого выхода нет» - объяснил Маск свои последние сберегательные решения. На данный момент Маск поднял цены на свои автомобили на рынке США на 5 процентов.
Цены на электроавто в США и Китае растут. Дорожают Тесла и Хаммеры
☑Постоянные проблемы с поставками компонентов и растущие цены на сырье заставили Tesla еще раз изменить прайс-лист в США и Китае. Также General Motors увеличилась более чем на 6 тыс. долларов цена нового электрического Хаммера.
☑В последние годы Илон Маск сделал ставку на увеличение производственных мощностей, чтобы завоевать доминирование на рынке электромобилей. Однако он не предвидел и не отреагировал должным образом раньше на первые сигналы о проблемах с поставками полупроводников и батарей.
☑Теперь Илон Маск признает, что ситуация, вызванная очередной волной коронавирусных инфекций в Шанхае, привела к " невероятно сложной” ситуация и не только на китайском заводе Tesla, но и на заводах в США и Германии.
И информация, поступающая из Китая, не является оптимистичной, потому что власть придерживается политики " нулевой Ковид”, которая начинает медленно парализовать экономику страны. Ограничения действуют не только в производстве, но и в банковском секторе и морском транспорте.
Согласно последней доступной информации, завод Tesla в Шанхае в июле в течение 2 недель, так как там необходимы работы по модернизации. Это необходимо для того, чтобы после отмены коронавирусных ограничений можно было увеличить производство до 22 тыс. машин в неделю.
мат. пресс-релизы
- Тесла, впрочем, не имеет в Китае своего лучшего периода. В прошлый понедельник китайские власти сообщили менеджерам брендов в стране, что автомобили Tesla не будут иметь права въезда на морской курорт Baidaihe, поскольку камеры, установленные на них, могут быть шпионским оборудованием. Официально в качестве истца указаны "национальные дела". Таких неприятностей, как у Tesla, нет у немецкого BMW, который только что сообщил о начале производства на новом заводе в Синяне на северо-востоке Китая. Завод, стоимостью 2,2 млрд евро, является уже третьим в государстве и позволит увеличить производство с нынешних 700 тыс. до 830 тыс. автомобилей в год.
#тесла #Электрические автомобили #Elon Musk