На рассвете бурной эпохи индустриализации об экологии никто особо не задумывался и не заботился. Заводы коптили небеса. Отходы сливались в реки.
Сейчас так же не задумываясь мусорят на информационном поле. Теории и гипотезы одна другой невероятней. Новости порой, как будто из параллельной вселенной. И мнения, мнения, мнения...
То, что блеснуть глупостью и невежеством сегодня не зазорно, это факт. Человек может высказаться по любому поводу, добавить в конце магическое - "такое мое мнение", и всё нормально. Я художник - я так вижу.
Это никак не осуждается, и даже поощряется.
Причем, иногда возникают ситуации, когда для мнения просто напросто нет пространства, как говорится "здесь двух мнений быть не может". Всё яснее ясного. Вопрос решён. Но нет. Оно вдруг появляется, в голове какого-нибудь альтернативно одарённого, и требует права на существование.
Рассмотрим два случая.
Первый: Николай решил покрасить забор, а с цветом определиться не может. Позвал соседа Анатолия, спросил:"Как думаешь, как лучше? Синий или зелёный?". И сосед Анатолий выражает мнение, что зелёный будет лучше. "Отлично, спасибо! " - говорит Николай и решает красить фиолетовым.
Второй: преподаватель математики Григорий Степанович говорит, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. И приводит доказательство. Одно из четырёхсот. А какой-нибудь Вася изрекает: "Нет. Не верю. Это всё пропаганда. У меня другое мнение. И вообще я гуманитарий. Вы должны уважать мой выбор".
В первом случае мнений может быть столько же, сколько существует оттенков цветов в природе. Во втором - ни сколько. Ноль.
Право на мнение появляется одновременно с правом на самостоятельность. Мнением ребёнка интересуются, разве что, при выборе изображения на футболке: с котиками или с единорожками, с собачкой или с роботом. Все серьёзные решения за них принимают "серьёзные" взрослые люди.
Вот только, право на самостоятельность люди получают вместе с совершеннолетием, а действительно взрослыми становятся позже. Часто значительно позже.
От того и суждения у них всегда излишне эмоциональные и категоричные. Детские какие-то.
И что делать? Запрещать?
Грубое, дурацкое и бесполезное решение. Одних уже не исправишь, а других только настроишь против себя. Тем более , что быть против, не важно чего, главное против, всегда было и будет "стильно, модно, молодёжно".
Учить, воспитывать, наставлять. Только так. Кто этим должен заниматься? Религия, семья, школа, государство? Инопланетяне? Кто-то должен.
Может быть тогда и не было бы этих инфантильных истерик по поводу страшной болезни и страданий по поводу СВО.
Имеем, что имеем.