Найти в Дзене
Максим Скляров

С какими каналами продвижения я работаю в 2022 году?

Оглавление

В этом году в России заблокировали иностранные социальные сети, и реклама в них стала недоступной. Но гораздо неприятней для меня был уход Google Ads. Он включал в себя не только рекламу на поиске Google, но и продвижение видео на Youtube - направление в котором мне было интересно развиваться. Плюс я ежегодно сдавал экзамен по Google Ads и был сертифицированным специалистом.

Обидно, конечно, но нужно было быстро перестроиться, и не тратить время на унынье. Ведь бизнесу всё также нужны трафик и заявки. И к счастью, их есть откуда брать.

Яндекс.Директ

Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Яндекс.Директ — это платформа для размещения контекстных и медийных объявлений в рекламной сети Яндекса.

Пожалуй, это основной канал продвижения, с которым я работаю. С тех пор, как Google Ads ушел с Российского рынка, только Яндекс.Директ может предложить аналогичный функционал.

Главное преимущество Яндекс.Директ - реклама на поиске. Потому что здесь пользователи сами вводят в поисковой строке то, что их интересует. Часто это товары или услуги. Наша задача в ответ на их запрос показать релевантное и выгодное предложение.

Второе преимущество - крупнейшая рекламная сеть и огромная аудитория. По данным Яндекса и Mediascope за февраль-апрель 2021 года 9 из 10 человек вокруг нас пользуется сервисами Яндекса или партнерскими сайтами. Это значит, что здесь можно найти подходящую аудиторию практически для любой ниши. Главное - хорошо продумать таргетинг.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) включает в себя 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Здесь можно рекламировать всё-что не запрещено, в самых разных форматах:

  • текстово-графические объявления;
  • медийные баннеры и анимации;
  • видеообъявления;
  • динамические смарт-баннеры;
  • объявления в товарной галерее на поиске.

Но моя работа заключается не только в настройке рекламной кампании для показов объявлений в сетях. Основная задача - это всегда результат в виде каких-либо целевых действий на сайте. Чаще всего это отправка заявок, звонки или оформление заказов.

Чтобы добиться лучших результатов, приходится много работать с аналитикой. В этом помогает интеграция рекламных кампаний Директа с Яндекс.Метрикой.

С её помощью можно получить наглядные отчёты, понять, что за аудитория заходит на сайт, выявить лучшие сегменты. Можно получить данные по конверсиям по каждому объявлению и использовать их при оптимизации рекламной кампании.

Реклама Вконтакте

Таргетированная реклама Вконтакте
Таргетированная реклама Вконтакте

Раньше я относился к рекламе в ВК с недоверием. Мне казалось, что здесь слишком широкие таргетинги, неэффективные алгоритмы и неравномерный расход бюджета.

В какой-то степени это действительно было правдой, но я не учитывал других преимуществ, которые могут перекрыть эти недостатки. А также то, что платформа со временем развивалась.

Основные преимущества рекламы Вконтакте от других площадок:

  • Возможность нацеливать рекламу на подписчиков групп конкурентов или групп по смежным тематикам. А также таргетинг по конкретным id. Благодаря этим инструментам можно подобрать теплую аудиторию, таргетинг на которых принесет высокую конверсию.
  • Возможность рекламировать товары и услуги без наличия сайта. Для запуска рекламы достаточно иметь хорошо оформленное сообщество. А не так давно ВК и вовсе выпустили свой конструктор, на котором можно создать свой сайт за несколько минут. За основу сайта берется сообщество ВК.
  • Большое разнообразие форматов объявлений, подходящие под разные сферы бизнеса. Запуская рекламу, можно протестировать несколько форматов и найти наиболее подходящий.
  • Вконтакте - самая популярная соцсеть в России. Аудитория здесь огромная, и она продолжает расти.

С марта 2022 года ВК столкнулись с резким наплывом рекламодателей, к которому платформа была не готова. Из-за этого подорожала средняя цена клика и снизилась оперативная обратная связь от техподдержки.

Но сейчас процессы стабилизируются. Опыт показывает, что эффективно рекламироваться Вконтакте можно и нужно. Главное - подобрать оптимальную стратегию, точно определить целевую аудиторию и использовать качественные креативы.

MyTarget

Таргетированная реклама MyTarget
Таргетированная реклама MyTarget

MyTarget - это платформа для размещения таргетированной рекламы на площадках Mail.ru Group.

Где показываются объявления:

  • Соцсети - Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир;
  • Доска объявлений Юла;
  • Приложение с музыкой Boom;
  • Видеосеть Nativeroll;
  • Рекламная сеть myTarget.

Основная аудитория в MyTarget довольно возрастная. Здесь не очень эффективно таргетироваться на молодежь. Но если ваша аудитория 35+, то скорее всего, MyTarget поможет вам увеличить продажи и узнаваемость.

Кроме аудитории вышеперечисленных площадок, в MyTarget можно выбирать аудитории, собранные сторонними владельцами данных. Так называемые DMP-сегменты (Data Management Platform).

DMP-сегменты предоставляют сервисы, обладающие информацией о пользователях. Это различные платежные системы, операторы, платформы для email-рассылок и т.д. Данные хранятся в зашифрованном виде.

С их помощью можно расширить аудиторию и повысить охваты. А также найти труднодоступную для обычного таргетинга аудиторию.

Кому подходит реклама в MyTarget?

У платформы MyTarget есть отличные кейсы в сфере e-commerce. Для интернет-магазинов здесь подготовлены удобные форматы объявлений. Также MyTarget может хорошо подойти для сфер образования, недвижимости, автосалонов, доставки еды. А также игр, мобильных приложений, такси, сайтов знакомств.

В MyTarget можно эффективно формировать спрос. Платформа отлично подходит для медийных задач, когда в первую очередь важны большие охваты и количество показов.

Реклама в Яндекс.Картах

Реклама в Яндекс.Картах
Реклама в Яндекс.Картах

Продвижение на картах относится к геомаркетингу. Оно направлено на взаимодействие с локальной аудиторией по средствам улучшения видимости и попаданию в топ-выдачи на картах.

Благодаря платному продвижению Яндекс выделит вас среди конкурентов. Организация станет заметнее, и пользователи чаще будут заходить именно на вашу карточку.

Что из себя представляет продвижение на картах Яндекса?

Продвижение начинается с подключения платной подписки через Яндекс.Бизнес. Цена для каждой компании рассчитывается индивидуально. Она зависит от того, чем вы занимаетесь, где находится бизнес, много ли конкурентов и на какой срок подключаете рекламу.

Благодаря подписке вы получите следующие преимущества:

  • Компания получит зелёную метку на карте;
  • Карточка организации поднимется на верхние позиции в поиске;
  • Появятся дополнительные возможности в оформлении карточки;
  • Сможете получать подробную статистику посещений в личном кабинете.

Но одной подписки мало. Для эффективного продвижения важно качественно оформить карточку, периодически обновлять информацию об акциях и работать с отзывами.

Отзывы - это то, о чем многие компании забывают или не уделяют должного внимания. Хотя их значение огромное. Клиенты читают отзывы и на их основе принимают решение о покупке.

Поэтому как на негативные, так и на позитивные отзывы нужно своевременно отвечать. Негативные - отрабатывать, а за позитив благодарить. Это поможет повысить лояльность к вам аудитории и удержать клиентов.

Заключение

На данный момент это всё. Я очень надеюсь на скорое возвращение Google Ads и других ушедших из России платформ. Или на появление новых качественных рекламных площадок, которые смогут быть конкурентными и представить полезные для маркетинга инструменты. Бизнес точно в этом нуждается. На это есть спрос.

Радует, что оставшиеся платформы не стоят на месте и постоянно развиваются. Особенно в этом плане можно отметить Яндекс.Директ. Они регулярно выпускают различные обновления, улучшающие сервис.

Хотя и есть некоторые инструменты, работу над развитием которых они забросили. Например, конструктор турбо-страниц и видеоконструктор. Уже жаловался им на это.

Вконтакте сейчас разрабатывает свою новою платформу «VK Реклама». Что из неё выйдет посмотрим, пока что в бета-версии можно продвигать только мобильные приложения.

MyTarget последние обновления направила на развитие e-commerce. В марте они запустили Shoppable Ads — видеорекламу с возможностью продажи товара. В апреле появилась возможно запускать товарные баннеры на основе продуктового фида.

Буду следить за развитием рекламных платформ дальше и осваивать их новые инструменты. Возможно, о самых интересных из них буду рассказывать здесь.

Поэтому подписывайтесь на канал и обязательно ставьте лайки. Ловите трёх пингвинов 🐧🐧🐧 для привлечения особого внимания к этой просьбе.

А также

Мой канал в Телеграм: https://t.me/maxim_sklyarow

Профиль в Tenchat: https://vk.com/ltjay

Профиль в Tenchat https://tenchat.ru/maxim_sklyarov

#контекстнаяреклама #интернет маркетинг #яндексдирект #вконтакте #mytarget #таргетированнаяреклама #Digital маркетинг #путешествия #путешествия по россии #маркетинг

Маркеры:

*Заблокированные в России социальные сети.