Найти тему

Секреты успешной коллаборации – информация для самостоятельного обучения, часть 1

В нашей рубрике кросс-индустриальных проектов мы не раз показывали вам объединение ресурсов креативных направлений для создания крутого продукта. 

Говорили о коллаборациях в музыке, дизайне, кино, ИТ и гейминдустрии, маркетинге, модной сфере, новых медиа и образовании. А сегодня хотим перейти к практическим знаниям, чтобы вы могли производить такие же крутые результаты для продвижения и узнаваемости своего бренда. 

Итак, правило 1

Необходимо четко понимать цели каждого участника коллаборации. Если заключить сотрудничество с неподходящим партнером, или сделать это «для галочки», это не принесет вам никакой пользы, а возможно – навредит репутации бренда. Обговорите с партнерами все на берегу, составьте коммерческое предложение для обеих сторон и предложите свои идеи для коллаборации. 

Правило 2

У вас должны быть точки пересечения интересов. Бренд-партнер должен иметь такую же целевую аудиторию, как и у вас. Например, модный шоурум может сотрудничать с компанией, которая производит аксессуары, а дизайнерское агентство – с производителями строительных материалов. В таком случае эти компании не являются конкурентами, но в то же время имеют аудиторию со схожими интересами.

Правило 3

Используйте временное сотрудничество. Коллаборация не должна быть постоянной и систематической. Так вашей аудитории станет скучно и продвигаться на рынке будет труднее. Экспериментируйте.