Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 7,2
Жанр: #триллер #драма #мелодрама
Эротический триллер Романа Поланского прекрасно отражает созависимость партнёров, передаёт опыт закрытой супружеской пары и выводит на свет скрытые желания. Довольно интересное повествование открывает экспозиция на круизном лайнере, где пара главных героев Хью Грант и Кристин Скотт Томас знакомятся с очень странными спутниками. Кажется, что обычные пассажиры морского транспорта, общие впечатления от поездки, подготовка к празднику, но благодаря интересному и необычному сочетанию Питера Койота (здесь предстаёт инвалидом) и Эмманюэль Сенье, интерес к жизни героя привлекает своей подробностью.
Лента пускает юного Хью Гранта в подробные рассказы Питера, погружающие и зрителя, и героя во флэшбэки, наполненные страстью и влечением. Зачем этот приём в целом был нужен? Чтобы скоротать время, побеседовать со странным незнакомцем. Влечение представлено в двух сюжетных линиях, и если сильные эротические подробности затмевают спокойное восприятие, то в действительности на корабле наступает посредственное влечение, основанное на подробностях рассказов.
Интересный приём применил Полански, сильнее погружаясь в жизнь Койота, основываясь на возникающем желании женщины, раскрытии души и влюблённости. Что таит в себе красота и непорочность, на первый взгляд представляющие главную героиню? Страсть, безумное влечение, которое постепенно набирает тон недетских игр, сексуальных экспериментов и нехватку ощущений. Влияние сюжетных линий друг на друга позволяют увидеть перемену в восприятии Эмманюэль в настоящем, пока в прошлом страсть и влечение сменяются скукой и саморазрушением.
Вспышка, внезапно застигнутая страстью главных героев, начинает постепенно угасать, что отражается поначалу в скуке, в поиске чего-то нового, переходя в постепенное отрицание происходящего. Здесь нет расценивая на ум и кругозор, здесь нет акцента, что секс и БДСМ как-то наскучивают, нет. Просто люди устали от обыденности. Опыт постельных сцен также наскучивает, поэтому лента и выводит героев на новые чувства. Ревность, разнообразие! Картина отражает то, к чему приходят влюблённые пары, сохранившее мимолётные романы, но только при помощи зависимости друг от друга.
Было хорошо и страстно, а что будут испытывать герои, когда пройдут через противоположные чувства? На этом строится вторая половина фильма, чтобы в кульминации показать, как можно заинтересовать и раскрепостить вполне привычную и верную супружескую пару. Лента сублимирует посредством подробных рассказов в жизнь Хью и Кристин. Чем ярче и безумнее выглядят страсть и издёвка над партнёрами, тем замкнутее, тихо и не заинтригованее сюжет касается интимной жизни молодой пары. За ходом симбиоза главной пары приятно наблюдать. Правила «бумеранга» играют ключевую роль, поэтому доминирование и власть переходят от мужчины к женщине, что обыгрывается привязанностью и невозможностью жить друг без друга.
Это ни здоровые отношения, это ни физиологическое влечение, это ни желание создания семьи, это игра. Игра по своим же собственным правилам, которые ведут к угрозам, мукам, триллеру. Неожиданное раскрытие героев в финале вышло великолепным. Мы видим увлечённость Гранта, весь спектр эмоций сосредоточен на нём, сексуальная направленность Сенье настроена на разлом ещё одной ячейки общества, когда внезапно Кристин Скотт Томас выходит из тени, прекрасно отражая скрытую обиду, злобу, месть.
«Горькая луна» демонстрирует боль и влечение. Паразита, от которого невозможно избавиться, внимание и игнорирование одних и тех же людей. Вдобавок прекрасно выглядит то, как эти опасные чувства и сильные эмоции могут повлиять на окружающих.