Найти тему

В театре скучно. Глава 3 (история с привидениями)

Глава 1 здесь

Но работа монтера театральных декораций не заканчивалась на установке реквизита. Были некоторые обязанности, которые сильнее будоражили сердце молодого человека. Так как работников всегда не хватало, однажды режиссер Сильвестр Родионович подошел к Сене и сказал: «Сегодня состоится спектакль, работник не вышел на смену, ты будешь за него. Нужно будет спуститься под сцену и на 40-й минуте второго акта, после фразы Прокофьевой о смерти мужа, нажать кнопку подъемника, там будет сидеть актер и ждать своего выхода. Ты понимаешь, что я тебе сейчас говорю?» Сеня так смотрел на режиссера, что тот, похоже, даже усомнился в умственных способностях парня (просто до этой минуты Сильвестр Родионович никогда с Сеней не разговаривал и заданий, тем более таких ответственных, не давал).

- А… Да…Дядя Коля… Вон…

- Он будет на факелах стоять.

И, конечно, Сеня согласился, как было не согласиться.

****

Под сценой было страшно. Раньше он спускался туда, но долго не задерживался. В центре сцены для удобства смены декораций были установлены круг и подъемник, на котором сегодня должен был дежурить Сеня. От самого центра в разные стороны от подъемника уходили узкие коридоры. Куда вели эти тоннели, не знал даже дядя Коля, прослуживший в театре много лет.

-2

Сеня сравнивал эти коридоры с катакомбами, по которым люди сбегали из захваченного врагами города. Но страшно было не это, а то, что абсолютно у всех работающих в театре монтеров, по их собственным рассказам, складывалось впечатление, что если пойти по одному из этих тоннелей, то назад уже не вернешься. А в самой глубине тоннеля будто бы постоянно слышались шаги и даже голоса.

-3

Мужики в курилке любили травить байки про театральных призраков, черного монтера, проклятую пьесу, в которой к концу второго акта обязательно кто-то из актеров погибает. Были и курьезные истории, например, про парик императрицы Екатерины. Актрисы, игравшие Екатерину Великую, надевают этот парик, который достался театру чуть ли не с самих Екатерининских времен, и на каком-то моменте забывают свои реплики, те словно бы испаряются из головы. А снимешь парик – бац, слова вспоминаются. Снова надел - нет в памяти текста. Режиссеры очень дорожили им, менять на другой не желали, но когда спектакли стали срываться, потому что актрисы впадали в ступор на сцене, с париком все же пришлось попрощаться. Теперь он хранится в театральном музее.

Это Сене рассказали в курилке в первую же неделю работы. А он и не против, мистика близка его натуре, только все удивлялся, насколько театральные легенды более изощренные.

Продолжение

Ссылка на все главы