Не так давно я делал обзор вестерна «Семь пистолетов для МакГрегоров», снятого бывшим помощником Серджио Леоне – Франко Джиральди. И теперь наступила очередь для рассмотрения продолжения той картины под названием «Семь женщин МакГрегоров», вышедшего из-под руки того же Джиральди годом позже в 1967-м. Есть еще картина «Еще больше долларов для МакГрегоров», но она уже является продуктом режиссера Хосе Луиса Мерино и вряд ли входит в данную линейку.
В отличие от прошлой части в этой роль старшего брата Грегора сыграл другой актер Дэвид Бейли. Предыдущий исполнитель Роберт Вудс отказался от съемок из-за конфликтов с Агатой Флори, представляющую образ невесты Грегора – Розиты. Более того она приходилась женой продюсеру кинокартины.
Зато было забавно наблюдать воскрешение главного злодея фильма Сантильяны (Лео Анчорис), убитого Грегором в финальной схватке на мельничном колесе. Только на этот раз мексиканского главаря интернациональной банды зовут Мальдонадо, он сбрил усы, и вместо организации фаер-шоу из недругов он почти весь фильм мучается зубами, словно крокодил из советского мультфильма про птичку Тари. Поэтому он все время бесится и расстреливает треть бандитской группы, посланной разбираться с шахтерами в городок Сан-Рафаэль. Кстати, больной зуб Лимонадо вырывает пианист из кабака из первой серии (Виктор Израэль). Только теперь актер играет роль бродячего полудурошного дантиста Тревора, разъезжающего по пустыне в кибитке с напарником-афроамериканцем и похотливой дочкой. Еще одно отличие, в этом финале Грегор№2 убивает злыдня, сбросив того под колеса паровоза.
Поражает еще впечатляющий респаун бандитов, которые восстанавливают свою численность в геометрической прогрессии за короткий период времени. Вот только что их скакало за братьями Маклаудами чуть более десяти человек, спустя несколько минут бандюганов уже больше сорока. Поэтому весь фильм они не скупятся на жертвы и, не задумываясь, забрасывают родственников своими трупами.
Сам фильм начинается с того, что пенсионеры Маклауды – две бабки и два деда посреди ночи достают надежно запертый в сейфе сундук с накопленным золотом и закапывают его неподалеку от дома. Причиной столь дебильного поступка они называют будущие женитьбы младших семи МакГрегоров, когда их жены разбазарят все богатство. За неадекватными действиями стариканов из ближайших кустов наблюдает толстомордый мексиканец в сомбреро.
Чуть позже во дворе ранчо Маклаудов начинается грандиозный пикник. Вот тут то и объясняются те самые семь женщин из названия картины. Неподалеку от нашего шотландского клана обитает ирландское семейство Донованов, состоящее из семи сестер. Роль отца тут отведена актеру, сыгравшего доктора в вестерне «Прощай, гринго», имевшего алкогольную заначку в шкафчике, о которой знало, наверное, полгорода. Потому что, кто бы ни приходил к доктору, то первым делом лез в шкафчик.
Итак, праздник в разгаре, Маклауды отплясывают с сестрами Донованахами, лишь Грегору досталась Розита из прошлой части, потом все бухают, и начинается традиционное шотландско-ирландское мордобитие с обмена ударами между глав семейств. Сеструхи не уступают профессиональным рестлерам и с криками "Да здравствует Ирландия!" смело кидаются на недавних партнеров по танцам. Но кто же будет бить женщин? Поэтому братаны всячески уворачиваются и уходят от ударов.
В разгар представления на ранчо нападают бандиты Лимонадо и начинают закидывать присутствующих своими трупами. Деды снова пуляют из кульверины, бабки задействуют свою конструкцию из крамультуков, не отстают от них и младшенькие, к тому же к избиению лимонадцев подключились боевые Донованахи. Потеряв в этой операции человек пятьдесят, бандиты уезжают респаунится.
В чем же был смысл столь бессмысленной атаки? Просто пока одни занимались трупозакидыванием, другие выкапывали ящик с золотом. А ночью втихую достать его было нельзя? А, ну да, кина бы не было. Поэтому наши семь Маклаудов отправляются на поиски утраченной семейной казны.
В процессе фильма они посещают тот самый шахтерский городок Сан-Рафаэль. Только на этот раз лимонадцы исправились перед шефом, всех убили, развесили на столбах и разграбили. И вот бредут посреди этой разрухи братаны, а из-за угла напевая песенку выходит чумазенькая девочка со страшненькой куклой. Маклауды интересуются у нее, что, ее родителей убили? Нет, отвечает девочка, мой папа состоит в банде Лимонадо. Братаны пытаются раскрутить ее насчет информации о местонахождении банды, но та говорит, что ничего не скажет шпионам-гринго. И уходит за угол, снова напевая песенку. Это что еще за минутка хоррора была? И, вообще, непонятно, почему Маклауды полфильма прочесывали местность в поисках банды, когда дантист, а затем Розита спокойно добрались до их лагеря.
В итоге в плен к главному злыдню в этот раз попадают Грегор и Розита, а вызволять их будут шесть МакГрегоров. После чего уже всех восьмерых станут спасать шотландские стариканы со своими крамультуками, волынками и кулевриной, а также боевые Донованахи во главе с папашей, приехав за ними на поезде. Респаун Сантильяны-Мальдонадо вроде бы не предвидится.