Найти в Дзене
ГОЛОС СОВЕСТИ

Крупнейшие поставщики объяснили, почему не падают цены, несмотря на укрепление рубля

Оглавление

Автор: Полина Миндрина

Крупнейшие производители направили в Генпрокуратуру пояснения, почему они не снижают цены на продукты, несмотря на значительное укрепление рубля. Как выяснилось, причинами происходящего они называют подорожание логистики вчетверо и значительное увеличение стоимости компонентов во всем мире. Особенно повысились цены на упаковку товаров. Все это в совокупности спровоцировало рост цен по различным сегментам. По словам производителей, большинство продуктов на российских прилавках имеют иностранную составляющую.

«Например, за последний месяц только зарубежная упаковка выросла в цене в среднем на 15–20%, а по некоторым видам тары – на 42-45%», – заявил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

Представители торговых сетей также сообщили, что уже несколько недель пытаются договориться с западными поставщиками, однако достичь определенных результатов пока трудно.

Как отметили эксперты, стоимость доставки продуктов из ЕС увеличилась на 9 тысяч евро за фуру. При этом продукты дорожают не только в России, но и в других странах мира. В марте индекс цен продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН вырос на рекордные 12,6%, достигнув рекордной отметки с 1990 года.

Что «говорят» ретейлеры?

В связи с укреплением курса национальной валюты крупнейшие ретейлеры корпорации Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит» потребовали от поставщиков снизить цены на товары, однако получили отрицательный ответ. Производители, отвечая на требование ретейла, сообщили, что не повышали цены из-за скачков курса рубля и не понимают, по какой причине должны их снижать. То есть, поставщики самовольно подняли цены на различные категории товаров и не собираются их снижать без каких-либо причин.

Генпрокуратура после данных заявлений запросила у Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) все сведения о поставщиках, которые отказались снижать цены.

На сегодняшний день большинство российских ретейлеров ввели добровольное ограничение торговой наценки на ряд социально значимых товаров. Например, «Магнит» зафиксировал цену на позиции из базовой продовольственной корзины: молоко, творог, кефир, масло сливочное, сахар и хлеб, а также некоторые овощи.

Когда это закончится?

Специалисты отмечают, что рост цен – привычное явление для ретейла, особенно в кризис. На прилавках по-прежнему есть продукты по ценам, которые были до пандемии и спецоперации на Украине. Разница лишь в том, какой бренд стоит за данным товаром: молоко можно приобрести как за 40 рублей, так и за 100 рублей.

По мере восстановления логистических цепочек искусственный дефицит импорта будет сокращаться. Импортеры уже сейчас не испытывают проблем с ввозом товаров, на который не влияют скачки валюты. Моментальное снижение цен в магазинах невозможно, поэтому рынок будет достаточно медленно реагировать на укрепление курса рубля.

#россия #магазин #еда #цены #политика #украина #новости #мир #общество #валюта