Найти тему
Оля Миронова

Гордыня знания

«Я знаю» равно «я-учитель» для самого себя и окружающих.

Единственный учитель для человека - это Бог и те уроки, которые он несет нам через жизненные ситуации
Единственный учитель для человека - это Бог и те уроки, которые он несет нам через жизненные ситуации

Но единственный учитель для человека - это Бог и его проявление во всех людях, событиях, явлениях.

Находясь в позиции ученика, человек всегда открыт новому опыту.

В позиции ученика человек не знает, что такое общепринятое плохо и хорошо, он понимает это на практике и только через чувственное восприятие, которое переходит в его мнение «мне нравится» или «мне не нравится», то самое да-да или нет-нет.

Человек, который опирается на общепринятое знание теряет связь со своей природой, что приводит его к новым, более болезненным урокам.
Человек, который опирается на общепринятое знание теряет связь со своей природой, что приводит его к новым, более болезненным урокам.

Как только же он использует глобальное «знание» и через него проживает жизнь, его чувственное восприятие уже не абсолютно, оно поддаётся сомнению разума.

И вот этот конфликт между интуицией/«чуйкой»/опытом личного восприятия и общепринятой логикой знаний начинает разрушать человека - внутри него раскол, он больше не целостный, он больше не доверяет себе, энергия начинает тратиться на внутреннюю войну горделивого разума с душой.

Те, кто мнит себя учителями, получает уроков в этой жизни по-полной, те кто «знает», что хорошо и плохо для других, идут против своего естества.

Потому что «знание как надо и как должно быть» сбивает человеку все ориентиры - он больше не на своём месте, он должен жить определённым образом по своему знанию, и к войне внутренней добавляется война внешняя, война за выживание или конкуренция.

Как говорил Сократ: «я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого».

Знание уводит фокус с внутреннего диалога с собой через чувства, тем самым ограничивая человека и определяя его жизнь, а суть жизни в неопределенности и постоянном развитии творческого потенциала - адаптации, нейропластичности и получении нового опыта, где есть четкая иерархия - сначала чувственное восприятие, затем разум подхватывает, анализирует и переходит к действию.

Как говорил Эйнштейн: «Интуиция - это священный дар. Разум - покорный слуга.»

Поэтому, если «знаете», то лучше включите сомнение и задайте себе вопрос «а что я чувствую сейчас?».

А если продолжаете знать, то тут природа (равно Бог) запишут вас на курс счастливой жизни через боль, потери, конфликтные отношения, чтобы только переключились со учительства на позицию не знания, а чувствования. Потому что только ваши ощущения приведут вас на свое место, где все будет даваться легко и с удовольствием.