Изучать многогранность архетипов, а также слияние и переплетение нескольких стратегий лучше всего на реальных примерах ярких личностей. Поэтому я решила сделать рубрику «Архетип за чашкой кофе»
И время от времени буду разбирать интересных мне и архетипически "выпуклых" героев, выбирая из интервью на просторах интернета небольшие знаковые фрагменты с ответами героев (или рассказами о них), чтобы расставить акценты и подсветить ведущие архетипы или их разные грани.
Для всех, кто работает с архетипами - эта рубрика может стать отличным тренажером по узнаваемости ведущих стратегий, а те, кто интересуется для себя - в каких-то проявлениях героев смогут узнать свои черты и принять свои разные стороны, лучше понять своих родных и близких, а также их ценности и иной взгляд на происходящее, мотивацию и взгляд на мир.
ЧАСТЬ 1. Предназначение. Миссионные архетипы. БАЛАНС РОМАНТИКА и ХОЗЯЙСТВЕННИКА.
Краткая профессиональная биография:
Николай Цискаридзе приобрел известность, став солистом Большого театра в 1992 году. Исполнял главные партии в классических постановках Юрия Григоровича, Пьера Лакотта, Юрия Бурлаки, Алексея Ратманского.
Сотрудничал с живым классиком 20-го века, хореографом Роланом Пети — танцевал Германа в его «Пиковой даме». С 2006 по 2009 год гастролировал в Америке с хореографическими номерами, подготовленными Роланом Пети и Борисом Эйфманом.
В 2011 г. вошел в Совет при Президенте РФ по культуре и искусству, а в 2013-м стал главой Академии русского балета.
Источник: https://uspeh.io/biografii/nikolay-tsiskaridze
Всегда очень интересно посмотреть, как, казалось бы разные, архетипы раскрываются с "сотрудничестве". Не перетягивают одеяло на себя и создают внутренний конфликт, а объединяются и усиливают друг друга, помогая в реализации. Когда возвышающее и романтическое переплетается с заземленным и насущным - не это ли то, к чему стремятся столь многие, но так и не находят своей точки баланса?
Хозяйственный Правитель Цискаридзе помогает служить главному делу его жизни - Искусству (Творец).
Из статьи:
Биография Николая Цискаридзе удивительно цельная, он является примером человека, идеально выполнившего свое предназначение. Любовь к сцене проявилась у ребенка еще до школы, когда он увлекся кукольным театром. Коллекция кукол, которых он мастерил сам и использовал в постановках для друзей и близких, пополнялась и потом, когда детское увлечение уступило место балету.
Фрагмент 1. Премьер и хозяйственник.
«Я не такой как все» — фильм о Н.Цискаридзе YouTube2:26
Главным для Николая является Искусство, тот "маяк", на свет которого он ориентируется и держит путь, главное мерило успеха, главная ценность в жизни, то, чему уделяется больше всего времени, что создает основу, фундамент для принимаемых решений. Именно так мы можем определить архетип Смысла.
Фрагмент 2. Искусство.
«Я не такой как все» — фильм о Н.Цискаридзе YouTube 0:39
Правитель Николая очень тесно "дружит" с Заботливым. Создавая идеальный порядок, он наполняет его теплом и уютом, удобством и заботой. Структурно, четко, с присущим ему перфекционизмом, шаг за шагом, Цискаридзе осваивает вверенное ему пространство, становясь и ощущая себя полновластным хозяином территории. Вводит новые правила и поддерживает традиции. Кстати, консерватизм и стремление к аутентичности - так же характерные черты Правителя и Заботливого.
Любовь к истории, царским и королевским династиям - тоже маркер архетипа Правителя. Напитываясь примерами исторических личностей, собственная стратегия получает энергию и пространство для роста.
Фрагмент 3. Перфекционизм
«Я не такой как все» — фильм о Н.Цискаридзе YouTube 1:31
Фрагмент 4. Административные способности
Интервью Надежды Стрелец с канала «Стрелец-молодец» YouTube 0:28
Посмотрите, как красиво и канонично раскрывается Хозяин в этом фрагменте (Правитель + Заботливый) - тот самый тандем высокоразвитых стратегий, которому хочется доверить любое пространство. А, главное, что мы здесь не видим теневых сторон, которыми так часто изобилуют именно эти два архетипа.
Фрагмент 5. Настоящий хозяин
Канал Ирины Шихман «А поговорить?» YouTube 2:28
Очень ярким и красноречивым подтверждением своих ведущих архетипов (и скорее всего с полным пониманием символического и архетипического смыслов этого действия) является посадка дубочка во дворе Вагановского училища. Увековеченный след в истории искусства.
Фрагмент 6. Дуб Николая Цискаридзе.
Канал Ирины Шихман «А поговорить?» YouTube 0:54
Небольшая справка из славянской мифологии:
Дуб - одно из самых почитаемых деревьев, олицетворяет мужское начало и считается природным храмом - возле него совершались молебны, проводились свадебные обряды.
Дуб был священным деревом громовержца, поскольку именно в дуб бьет молния, а удар молнии считался божественным.
Также считалось, что дуб растет сквозь миры, являясь символической осью мироздания.
Часто, когда мы видим два ярко проявленных архетипа, возникает вопрос, где все-таки архетип Смысла, а где Действие?
Куда идем и за счет чего?
Статус и трон за счет искусства и творчества или наоборот: порядок и четкость, поставленные на службу искусству?
Ответ на этот вопрос тоже можно найти в многочисленных фрагментах интервью. Например, в этом.
Фрагмент 6. О коммерческих предложениях.
Канал Дмитрия Быкова «ЖЗЛ — жалкая замена литературы» YouTube 0:35
Во ВТОРОЙ ЧАСТИ разбора интервью и продолжении рассказа о ведущих архетипах Николая Цискаридзе я отправлюсь к третьей позиции по архетипической иерархии - архетипу Коммуникации.
Есть идеи, о каком архетипе пойдет речь?
В комментариях делитесь своими впечатлениями о просмотренных отрывках. Что интересного увидели для себя, кого из знакомых и близких узнали в каких чертах. Может быть что-то близко и вам. Что показалось наиболее интересным, что из подхода и ценностей нашего героя захотелось взять себе, для своих архестратегий?
Татьяна Бондаренко, основатель Школы Стиля IDEA Class