6
(предыдущая часть здесь #5 )
В течение месяца Максим каждый день приходил в то самое кафе, где произошла встреча с Ксенией. Это уже стало традицией. Перед тем, как приступить к работе, он заходил выпить чашечку кофе. Его всегда встречала молоденькая официантка, немая свидетельница того загадочного “знакомства”. Он смотрел на неё с какой-то неуловимой надеждой. Та молча качала головой. Максим садился за один и тот же столик, и, будто из ниоткуда, перед ним появлялась чашечка ароматного кофе.
Его помощница обзвонила все агентства синхронных переводчиков в городе, как гончая стремясь напасть на след Ксении. Но всё было тщетно. Как в воду канула, не оставив никакого намека на то, где и как её можно найти.
Максим не мог понять что с ним происходит. Почему ему так важно её найти? Ещё раз посмотреть в её глаза, просто побыть рядом? Он не понимал что это означает. И почему это всё происходит с ним? Ксения как наваждение всплывала в его памяти. И он сразу же начинал испытывать непреодолимое чувство вины. Перед Ниной. Перед собой. Перед всем миром. Но ничего не мог с собой поделать.
За это время Нина приходила к нему во сне несколько раз. Сон стал другим. Она уже не говорила ему ничего, а просто стояла и смотрела на него. Смотрела и улыбалась. Улыбалась и смотрела. И столько любви было в её глазах, что каждый раз, просыпаясь, Максим чувствовал себя предателем. И говорил себе, что всё, больше не будет думать о Ксении. Выбросить её из головы и погрузиться в работу, чтобы не давать ей ни малейшего шанса.
Но, всё равно, упрямо заходил каждый день в кафе, в надежде снова там с ней встретиться.
Андрей Савельев задумчиво прошел мимо стойки ресепшн. Ирина не удивилась, просто спокойно окликнула его. Она знала, что шефа иногда надо “возвращать” из его мира задумчивости.
- Ого, опять проскочил! - очнувшись, Андрей улыбнулся Ирине.
- Да, Андрей Николаевич, опять. Хотите чаю принесу вам?
- Можно, сделай только покрепче. И вот ещё что. Позвони Максиму Решетникову. Скажи, что документы забыли подписать. Сама придумай какие, главное - затащить его сюда так, чтобы он ничего не заподозрил
- Хорошо, поняла.
- Есть у меня сейчас кто на приём?
- Нет, в 11.00 у вас первая встреча.
- Тогда, буду в кабинете.
Ирина кивнула и начала готовить чай.
Звонок застал Максима врасплох. Но, он даже обрадовался приглашению. Им так и не удалось поговорить с Андреем о том, что произошло. Уточнив время у девушки на том конце провода, и убедившись, что Андрей будет там, он с облегчением направился в своё любимое издательство. Впереди было много встреч и переговоров. День обещал быть интересным.
Через пару часов, войдя в центр ЭНИДА, Максим был встречен радушной улыбкой Ирины.
- Рада видеть вас, Максим! Извините, что пришлось побеспокоить с этими документами, но вы уже знаете, бухгалтерия у нас дотошная. Обнаружили, что наши с вами отношения не были оформлены, - Ирина искренне обрадовалась этой встрече. Она помнила, как тяжело Максим выходил из депрессии, после ухода Нины. Целый год, он был клиентом их Центра. На его спасение были брошены все самые лучшие специалисты. Савельев как коршун следил за возвращением Максима к жизни и контролировал ненавязчиво все процессы.
И вот сейчас перед ней стоял красивый, пышущий здоровьем и успешностью молодой человек. От него веяло спокойствием. Никакой нервозности и беспокойства. Он улыбался и был очень гармоничен во всём - походка, осанка, одежда, взгляд. Всё говорило о том, что он справился. А небольшая грустинка в глазах только придавала ему шарма.
- Ну что вы, какое беспокойство. Если честно, то очень обрадовался вашему звонку. Мы целый месяц никак не можем пересечься с вашим главнокомандующим, - улыбался Максим, - сегодня, это наконец-то случится.
- Да, он тоже вас ждет. Проходите, а я сейчас принесу вам чаю.
Постучав в дверь кабинета, где начиналось царство Андрея Савельева, Максим так и не услышал приглашения войти. А так как они были давно знакомы, да и встреча была оговорена, он решительно открыл дверь и вошёл в кабинет. Андрей сидел за компьютером с закрытыми глазами. Сразу стало понятно, почему он не откликнулся на стук. Всему виной были наушники. Андрей внимательно слушал какую-то запись.
Вдруг, Савельев открыл глаза, будто почувствовал, что он больше не один в комнате. Увидел Максима, снял наушники, остановил запись, и с улыбкой направился навстречу другу.
- И что же ты там так внимательно слушал? Наслаждался страданиями своих клиентов?
- Ну почему страданиями-то? - хохотнул Андрей.
Они тепло обнялись и пристроились на уютных креслах в глубине комнаты. В этот момент вошла Ирина, поставила перед ними на столик две чашки чая и вазочку со сладостями. Андрей поблагодарил помощницу и попросил не беспокоить их.
- Скажешь, что к тебе не страдальцы приходят на приём? Сам был в этой категории.
- Быть то был, но только ко мне так и не рискнул прийти на сеанс.
- Конечно, не рискнул. Мало ли что ты там делаешь, когда вгоняешь людей в гипноз.
- Тебе не кажется, что этот разговор у нас идет всегда по одному сценарию? - рассмеялся Андрей - Чтобы понять, что это такое, тебе надо просто попробовать, а потом обсудим.
- Обсудим, обсудим, но только давай обсудим сначала ту историю в кафе. Ты обещал мне объяснить, что это было со мной.
- Нет, дорогой мой. Объяснить не получится. Это тебе надо снова прожить. А я могу помочь тебе в этом.
- Своим гипнозом?
- Ну, какой же ты упрямец! Как поломанная пластинка заладил - гипноз, гипноз. Это состояние называется транс. Вспомни, как ты описывал то, что с тобой произошло тогда? Как ты себя чувствовал, как всё воспринимал. Ты был здесь и не здесь одновременно. И что же ты хочешь, чтобы я объяснил тебе? Словами-то не особо передашь состояние, да?
Максим посмотрел на Андрея. Что-то в его словах заставило его задуматься. Они молча смотрели друг на друга. Андрей - в ожидании очередного вопроса, а Максим - в ожидании объяснений. Андрей продолжил:
- Просто у тебя это произошло спонтанно. Вернее, что-то запустило у тебя это состояние. Что-то очень эмоционально важное для тебя. О чём ты думал в тот момент? Может разговаривал с кем-то?
- Там была девушка….
И Максим рассказал Андрею про Ксению. Про то, что произошло в кафе. Про то, что потом произошло в издательстве. Про то, как она постоянно всплывает в его памяти. Про то, что он никак не может её найти. Про то, что чувствует себя виноватым. Про то, что сны изменились. Выдал всё как на духу. Сам не ожидал, что его так прорвёт.
Выговорившись, Максим почувствовал огромное облегчение. Он даже громко выдохнул и откинулся на спинку кресла.
- Что скажешь? Я всё-таки схожу с ума?
- Да, ладно тебе, и не надейся на это! Если тебе суждено было сойти с ума, это давно бы уже произошло.
- Если ты говоришь, что сработал спусковой механизм, и я вошел в транс, то почему он сработал? Почему она запустила это состояние? Почему именно сейчас? И почему во время переговоров этого не случилось? Вопросов стало ещё больше. Ты можешь мне на них ответить?
- Могу, но не стану. Ты всё равно мне не поверишь.
Максим нервно хохотнул.
- Меня не покидает смутное ощущение, что я её откуда-то знаю. Почему-то этот факт не даёт мне покоя. Всё пытаюсь вспомнить, и никак не получается.
- Ну, может быть пересекались на какой-нибудь конференции, или в редакции? Через тебя столько народу проходит, столько лиц мелькает.
- Да перебрал в памяти всё что мог, ничего...
- А может быть, вы были знакомы в прошлой жизни?
- В какой прошлой жизни? Ты что? Все вокруг с ума посходили с этими рассказами о прошлых жизнях. Развелось этих шарлатанов, которые погружают прошлые жизни, - Андрей скривился в презрительной ухмылке, - У меня в издательстве полно рукописей на эту тему, бред сумасшедших. Сплошные Клеопатры и Наполеоны. Если это действительно правда, то где тогда жизни обычных людей? Почему все такие важные и великие были в прошлых своих жизнях?
- Ты прав, шарлатанов вокруг развелось немало. Тема эта тревожит умы людей. Когда они не могут справиться со своими проблемами, то начинают искать ответы там, где раньше не получалось. Но, как всегда, спрос превышает предложение, вот и наплодились эти регрессологи. Но, не все из них шарлатаны. Вот мне ты доверяешь?
- Тебе? Ты что, тоже? Не смеши меня и не пугай. Специалисты такого уровня, как ты, не могут заниматься этой попсой. Ты же учёный - психотерапия, неврозы, депрессии - вот поле твоей деятельности. Ты пошутил?
- Нет, я абсолютно серьезен. И это не просто гипноз для погружения в прошлые жизни. То, что они видят несколько необычно и непривычно для восприятия.
Максим вопросительно посмотрел на Андрея. В его взгляде скользило и недоверие, и любопытство.
- Я позволяю им вспомнить. Пробудить собственную память.
- Вспомнить? Что это значит?
- А то и значит, что память нашей Души спит. У неё амнезия, а я помогаю избавиться от спячки, - улыбнулся Андрей. - По поводу Души тоже скажешь, что это шарлатанство?
- Не скажу. Но ведь её нельзя ни увидеть, ни ощутить в себе. Напоминает красивую сказку, в которую хочется верить.
- А сознание своё ты можешь увидеть и ощутить в себе? Его нельзя потрогать руками, с ним нельзя поговорить, но оно живёт внутри нас, как часть нас. Вот также обстоят дела и с Душой. Она есть внутри нас, она часть нас, она слита с нами. Это союз, который нельзя разрушить. Его можно только пробудить и начать жить в единстве с собой. Вспомнить - кто ты, что ты можешь, куда тебе идти, зачем тебе туда идти.
- Звучит как лекция у этих новоиспечённых гуру от осознанности, которые учат как надо жить. Так говорят все, кто призывает к пробуждению и прочей ерунде - усмехнулся Максим.
- Звучать это может как угодно, и воспринимать это можно как угодно. Дело только в том, готов человек в это окунуться или нет. Так сказать, попробовать на собственной шкуре, - печально произнес Андрей и посмотрел куда-то вдаль, сквозь Максима, будто вспомнил о чём-то, и это воспоминание было для него не очень приятным.
- Ну, не знаю, не знаю. Звучит как приглашение вступить в секту.
Они засмеялись этой шутке, и разговор плавно перетёк на бытовые темы - о делах, о детях, о здоровье.
продолжение здесь #7
Автор Э.Г.