Многие компании в мире моды эпатируют окружающих, выпуская сложные, скандальные и необычные коллекции. Эти коллекции привлекают внимание публики, вызывают ажиотаж вокруг своего выхода и служат вдохновением для других брендов. Эпатажные коллекции приковывают внимание и становятся предметом многочисленных обсуждений.
Прочитав эту статью, вы узнаете, откуда появился скандально известный и провокационный бренд Comme desGarcons и как он развивался от небольшого производства квсемирно известной компании.
Comme des Garcons: начало истории
Компания Comme des Garcons появилась в 1969 году. Хотя название было выбрано французское, сама марка одежды появилась в Японии благодаря дизайнеру Рей Кавакубо. Рей желала отдать должное французам, поэтому, как предполагается, компания была вдохновлена французской песней «All the boys and girls».
На самом деле, название появилось только лишь спустя четыре года. С французского оно переводится «Как мальчики». А первая коллекция бренда выходит только в 1975 году. Она выходит в Токио в сотрудничестве с архитектором Такао Кавасаки. Впоследствии именно этот человек занимался постройкой магазинов для бренда, причем в первом магазине Comme des Garcons даже не было зеркал. Это было сделано для того, чтобы покупательницы, а первые коллекции были именно женские, выбирали ту одежду, которая им действительно нравится. А первая мужская коллекция появляется только в 1978 году.
Постепенно бренд расширяется и развивается. В 1990-е годы выходит первая линейка нестандартных ароматов. Духи компании Comme des Garcons сразу становятся популярными. Особенно знаковым становится аромат Odour53, который совмещает в себе целых 53 различных ингредиента.
Компания Comme des Garcons в мире модного эпатажа
В 21-ом веке компания Comme des Garcons становится еще более известной благодаря эпатажным образам, которые бренд регулярно использовал на модных показах. История эпатажа компании началась еще в 1986 году, когда Рей Кавакубо заявила, что хотела бы сделать всю коллекцию черной.
И действительно, именно бренд Comme des Garcons внес огромный вклад в популяризацию черного цвета, который начал появляться во многих коллекциях других известных модных домов. В 1992 году появилась новая спорная коллекция бренда, выполненная в стиле бумажных образцов одежды. А в 1997 году была создана коллекция под кодовым названием «Тело встречает платье, платье встречает тело». Эта коллекция запомнилась в мире моды как «глыбы и шишки». Она стала пародией на устоявшиеся идеалы красоты: в каждом айтеме были вшиты подушки, создающие горбы и выпуклости на теле моделей.
В начале 21 века бренд начинает активное сотрудничество с русскими дизайнерами и популяризирует моду, какой ее видят Гоша Рубчинский и Лотта Волкова. А в 2002 году появилась новая линейка одежды под названием PLAY. Ее описывали как «знак, символ, чувство». Логотип этой коллекции, сердце с глазами, был создан польским художником Филиппом Паговски. Одежду из линейки PLAYполюбили такие знаменитости, как Фаррелл Уильямс, КаньеУэст, Джастин Тимберлейк.
Comme des Garcons сегодня
Сегодня этот бренд продолжает эпатировать публику. Не далее, чем в 2017 году прошла выставка Met Gala, которая показала, как Comme des Garcons повлиял на стандарты красоты и модные веяния последних лет. Одежда от этой марки завораживает непривычными формами и одновременно притягивает и отталкивает странностью силуэтов. Если поначалу Рей предпочитала монохромные, неяркие оттенки, то сейчас в одежде бренда прослеживается тенденция к использованию броских цветов.
Бренд сотрудничает с огромным количеством компаний, включая Nike и Converse. Стремление к самовыражению и экспрессия в каждом айтеме Comme des Garcons возведена в абсолют, и кажется, что этот бренд существует исключительно как возможность выйти за рамки привычного и выразить свою уникальность.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обзоры других необычных брендов! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!