В ответ на пост
Верните деньги за курс!
Реальная и очень жизненная история.
Многие делают курсы. Но не все заботятся о документах и правильно взаимодействуют с покупателями.
Закон о защите прав потребителей суров, но он закон.
Итак, ИП продавал курс по заработку на озоне, ВБ и некоторых других маркетплейсах. Покупатель купил сначала курс, но не разобрался в нем и сразу написал, что хочет вернуть.
ИП посмотрел в оферту - там было сказано, что возврат после получения доступа невозможен. Хотя срок курса был указан и модули открывались постепенно по факту прохождения.
Ну и пошел на принцип. Отказал в возврате.
Прошло время и вот ему приходит повестка в суд. Покупатель решил использовать принудительные методы.
Что делать? Обращаться к юристу, конечно.
К сожалению, история была не про выигрыш ИП. А скорее, про кучу рисков, если настаивать на своём и топить до конца.
❌Основные ошибки
⁃ невозможность возврата после покупки противоречила закону о защите прав потребителей и для нашей ситуации не работала
⁃ срок курса был ограничен, что противоречило формулировке «услуга оказана в момент предоставления доступа»
⁃ была возможность просмотреть, сколько модулей курса прошёл покупатель
✅Выгоднее тут было «договориться».
И внести изменения в оферту.
Идти до конца могло бы повлечь
⁃ проверку Роспотребнадзора
⁃ возврат суммы за курс, неустойки, морального ущерба и проч.
По итогу получилось сэкономить до 200 000 рублей, хотя, если бы ИП вернул деньги сразу, экономия бы была на несколько десятков тысяч больше.
Как вам история? Может, бывали на стороне покупателя или продавца при возвратах?