Шуга из BTS 14 июня предположил в видеотрансляции, что группа возьмет перерыв, так как переживает экзистенциальный кризис.
Это, казалось бы, небрежное замечание о хиатусе, сильно встряхнуло весь шоу-бизнес, бизнес, который считается важным для Кореи и предметом национальной гордости. Акции упали по всем направлениям: HYBE, управляющая BTS, упала на 34% за неделю, SM Entertainment на 3%, YG Entertainment на 15% и JYP Entertainment на 8%. Миллиарды долларов исчезли, и мир задался вопросом, а куда же двигается K-pop.
Акции немного восстановились, и наступило некоторое затишье. Тем не менее, поиски сути проблемы продолжаются, с акцентом на более серьезные вопросы, поднятые участниками BTS.
«BTS — самая крупная группа HYBE, а HYBE — крупнейшая компания в K-pop, поэтому неудивительно, что новости повлияли на рынок, — сказал музыкальный критик Ким Закка (Kim Zakka). — Проблемы, о которых участники BTS рассказали в видео, например, признание RM, что K-pop не дает ему времени ни на что больше, также заставяют переосмыслить модель K-pop в целом. Но в некотором смысле эти вопросы уже ставились в прошлом, поэтому маловероятно, что это сломает всю отрасль».
И K-pop как бизнес и поклонники музыки давно поняли, что разнообразие выступлений необходимо для того, чтобы направление развивалось. В K-pop никому не нужна монополия, и индустрия усердно работает над развитием талантов и взращиванием новых певцов.
«Не только существующие группы K-pop могут увеличить продажи. В конце этого года нас ждет богатый пул новых групп, — считает Нам Хё Джи, аналитик SK Securities. — Несмотря на опасения, прибыль K-pop будет продолжать расти. Мы ожидаем, что продажи альбомов вырастут на 12,5% в следующем году, доходы от концертов — на 39,1%, также вырастет прибыль от мерча и лицензирования».
Более сложная задача — выяснить, что же такое K-pop помимо BTS. Доступные метрики нечеткие, и определить положение вещей непросто.
В прошлом продажи альбомов и места в чартах были определяющими индикаторами достижений музыканта. Сейчас множество музыкальных чартов и продажи в интернет-магазинах показывают, что не существует абсолютного стандарта.
Рейтинги в основных чартах, таких как Billboard, и количество подписчиков в Instagram, Twitter и YouTube по-прежнему имеют решающее значение, но только в сочетании с другими факторами. Они также подвержены манипуляциям.
У Blackpink самое большое количество подписчиков на YouTube среди всех звезд K-pop — 74,4 миллиона, что на 7,8 миллиона больше, чем у BTS (66,6 миллиона), но они не выпускали никакой новой музыки с июня 2021 года. Кроме того, поклонники бойз-бэндов, как правило, тратят больше денег по сравнению с женскими группами, что налагает определенные ограничения на возможный доход.
Big Bang занимают четвертое место по количеству подписчиков на YouTube с 14,8 миллионами, но их участники могут расстаться и заняться сольной карьерой. Другие популярные бойз-бэнды (Stray Kids, Tomorrow X Together, Exo и iKON) имеют менее 10 миллионов подписчиков.
В Твиттере GOT7 и Seventeen имеют менее 10 миллионов подписчиков, что составляет менее четверти от 46,4 миллиона подписчиков BTS.
«Честно говоря, тренд сейчас невозможно предугадать, — говорит музыкальный критик СеДжонМинГап (SeoJeongMinGap). — Есть группы, которые выделяются уникальными концепциями, такие как Monsta X и (G)I-DLE, но они могут быть не в состоянии понравиться широкой публике. Однако мы, критики, не смогли предвидеть успех BTS, поэтому на этом точка. Бессмысленно пытаться предсказать будущее».
* * *
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.
Больше информации на FanAsia.ru.
* * *
#Kpop #кпоп #BTS #Blackpink #Stray Kids #Tomorrow X Together #EXO #iKON #GOT7 #Seventeen