В январе 2022 года голландский стартап EcoClipper (год основания 2018) купил 110-летний двухмачтовый парусник De Tukker. Судно олицетворяет собой концептуальную идею – возможность создания современных модификаций традиционных парусных судов, которые могли бы перевозить до 500 тонн груза.
De Tukker находится на стадии переоборудования на верфи Talsma Shipyard в Нидерландах. В план преобразования входят возвращение дневной каюты и камбуза к их первоначальному использованию в качестве грузового трюма, а ещё будут добавлены места для проживания пассажиров (ориентировочно 12 человек), рубка со столовой на палубе. De Tukker имеет форму баржи, это даст возможность транспортировать 60 кубических метров (до 70 тонн) груза. На данный момент мачты и лонжероны отшлифованы и покрыты лаком. Плотник заканчивает ремонт, прибыла такелажная бригада, поэтому все кожухи, провода, стойки, блоки и линии обслуживаются и ремонтируются, так что работы закончатся в срок.
В EcoClipper уже составили график плавания для парусника, где первым днём указано 15 августа. Движение будет осуществляться по Северному морю, Бискайскому заливу, проливу Ла-Манш. 15 августа De Tukker выйдет из порта в Нидерландах с грузом, держа курс между Великобританией, Португалией, Францией, а также с заездом в Антверпен. Завершит он свой маршрут в декабре в исходной точке – Нидерландах.
Йорн Лангелаан, генеральный директор и основатель EcoClipper поделился своими мыслями с прессой: “Расписание рейсов на 2022 год предусматривает хорошее сочетание как крупных портов, так и небольших гаваней. Это повысит узнаваемость индустрии парусных перевозок и парусных путешествий. Это фантастика – иметь возможность работать в тандеме с компаниями, занимающимися парусными перевозками, нам всем есть что предложить, и мы все движемся к одной и той же цели. Мы стремимся сократить выбросы при транспортировке и предоставить испытанный и проверенный метод плавания в качестве жизнеспособного варианта транспортировки”.
Нижегородская Логистическая Компания считает, что разработка собственных конструкций для парусных грузовых судов поможет в привлечении инвестиций для развития глобального флота. Как говорится, этот маленький пример от EcoClipper может стать большим шагом в целом для развития логистики на воде.