Найти в Дзене
КАДРЫ МОЕЙ ЖИЗНИ

Клиент (не)всегда прав

Обычно считывается информация с человека в первые секунды после того как видишь его и уже делаешь вывод: нравится он тебе или нет.

Расскажу о моей истории, которая произошла накануне Нового Года 2021 года.

В то время я работала косметологом - эстетистом в салоне красоты с достаточно большой проходимостью. Пришла ко мне впервые девушка на архитектуру бровей. С первого взгляда я уловила ее недоверчивый взгляд на себе, но всё же решила вежливо представиться.

- Добрый день! Меня зовут Юлия. А как я могу к Вам обращаться?
- Добрый день! Виктория!
- Виктория, что мы будем с Вами делать? Есть ли у вас какие - либо пожелания?
- Я бы хотела просто покрасить брови и сделать их коррекцию.
- У вас тёмные волосы. И брови тоже тёмные, Вы уверенны, что хотите их покрасить? Я не думаю, что будет слишком заметна разница, если мы их с Вами окрасим. 
- Да! Хочу!
- Хорошо. Чем бы Вы хотели покрасить брови? Каким красителем? Краской или хной?
- А что ярче красит и дольше держится?
- У всех по-разному. По идее, хна красит ярче и держится дольше, но у некоторых она может и не взяться вовсе. Всё индивидуально.
- Я выбираю хну.

При беседе с ней я ощущала дискомфорт. Я чувствовала, что она не доверяет мне как мастеру. 

- Извините, но я чувствую, что Вы не доверяете мне как мастеру. Если это действительно так и пока я не приступила к работе, Вы можете уйти. Меня это не обидит и не ранит. Моя дверь всегда открыта.
- Но я уже здесь. Давайте попробуем!
- Включить Вам музыку?
- Да, пожалуйста.

Музыку я включила скорей всего для себя. Мне нужно было снять напряжение и найти баланс гармонии внутри себя. Ведь если мастер неспокоен, то и конечный результат работы будет желать лучшего.

- Юлия, могу я попросить у Вас зеркальце маленькое. Я бы хотела видеть процесс работы.
- Виктория, и снова мы вернулись к недоверию. Держите!
- Оу, я похожа на черную ворону! Они слишком широкие! Давайте их смоем! 
- Скажите, пожалуйста. А вы красили хоть раз брови? Или это Ваш первый опыт? Когда я смою хну, оттенок будет намного светлее, чем сейчас на бровях и они не будут такими широкими. Если Вам не нравится, я могу всё смыть. Не думаю, что за это время они успели прокраситься. И я напоминаю, что моя дверь открыта. Вы всегда можете уйти...
Мы будем смывать или мне продолжать работу?

Немного успокоившись, она стала рассказывать, что куда бы не пришла на услуги бьюти-сферы, ей нигде не нравился результат, дав мне понять, что и моя конечная работа ей тоже не понравится.

- Виктория, если Вам не нравится нигде результат, тогда ничего и не делайте. Зачем Вы ходите за услугами, которые Вас разочаровывают? У Вас привлекательная внешность. Вы яркая. Вы красивая. Просто примите себя такой какая Вы есть и полюбите себя.

По итогу, ей очень понравился результат. Но я сделала для себя вывод, что больше с этим человеком не хочу работать. 

- Я очень рада, что Вам понравился результат! Не хотите сфотографировать цвета, которые использовала я при работе?
- Зачем?
- Придете в следующий раз и покажете мастеру фото этих баночек с хной. Это облегчит работу мастеру при выборе цвета.
- Зачем? Мне понравилась Ваша работа! В следующий раз я приду к Вам!
- Но я Вас больше не приму. Мне бы не хотелось встречаться с Вами снова. На ваш вопрос в глазах "Почему" я отвечу:
  • Во-первых, у Вас с первой секунды не было ко мне доверия как к хорошему мастеру.
  • Во-вторых, на протяжение всего часа мне было некомфортно работать с Вами.
  • В-третьих, сейчас утро и мне еще предстоит принять 10 человек, но после проведенного часа с Вами, я чувствую себя как выжатый лимон.
  • И ещё Вы смогли понизить мой эмоциональный фон.
- Может Вам тогда и денег не надо?
- Можете не платить! Я от Ваших денег ни разбогатею и ни обнищаю. Выбор за Вами!

Подойдя к ресепшену, она решила всё же оплатить оказанную мной услугу, опрокинув фразу:

- У Вас хороший мастер, но пизд☆☆ блят☆ еб@нут☆☆

После ее ухода и ее сказанных слов мне стало легко дышать.

Ведь я знала, что больше никогда не увижу ее снова...